4 декабря, разработчики World of Warcraft провели сессию «вопрос-ответ» на сайте Reddit. Они ответили на многие популярные вопросы, касающиеся игры.
Игровая механика
Когда в игре появится новая система наследуемых предметов?
Мы планируем довести ее до готовности к выходу обновления 6.1.
Вмешиваетесь ли вы в игровую экономику или позволяете игрокам контролировать рынок?
Мы хотели бы, чтобы игроки имели больше возможностей тратить ресурсы, получаемые с помощью собирательных профессий.
Верните классовые задания!
Обязательно – нам самим понравилась цепочка с зеленым огнем для чернокнижников. Мы хотим разработать больше таких заданий, подчеркивающих идентичность каждого класса, и уже работаем над некоторыми идеями.
Как думаете, насколько хорошо работает система зарядов для заклинаний?
Мы довольны работой этой системы. Ее главное преимущество состоит в том, что игроки имеют большую степень свободы в принятии решений относительно использования заклинаний, при этом не «штрафуя» их, если они не использовали способность моментально по окончанию кулдауна. Она также дает игрокам возможность планировать «наперед» и более грамотно распоряжаться объемом маны. Мы не хотим распространять действие этой системы на все заклинания и способности, а лишь на те, где существуют вышеуказанные затруднения.
Можете объяснить, в чем заключается смысл универсальности? Пока что она выглядит простой второстепенной характеристикой, которая не делает игру более интересной или веселой.
Честно говоря, мы сами не уверены в том, что универсальность должна быть интересной или веселой. После удаления ряда характеристик во время разработки Warlords of Draenor нам надо было добавить несколько новых показателей, чтобы не допустить уменьшения количества предметов. Возможно, мы действительно добавили слишком много вторичных характеристик. В будущем мы пересмотрим этот показатель.
Что касается духа в качестве основной/второстепенной характеристики: нас, лекарей, очень разочаровывает то, что у нас теперь нету зачарований, камней или зелий для увеличения духа. Нерф кристалла из таверны лишь усугубил ситуацию. Поэтому я хотел бы спросить: дух – это все-таки основная или второстепенная характеристика? Почему мы не можем иметь камни, зачарования или зелья на дух?
Дух – ваша лучшая второстепенная характеристика в роли лекаря. Это примерно как броня для танков. На ранних этапах бета-тестирования можно было получить камни/зелья/пищу с бонусом к духу, но мы посчитали, что это подрывало нашу философию по отношению к употребляемым предметам. Мы удалили первостепенные характеристики с камней и зачарований, чтобы у игроков было больше свободы в плане выбора второстепенных характеристик с учетом удаления перековки. К примеру, теперь вы можете «собраться» в критующего хилера или набрать хард-кап искусности, используя переработанную систему профессий. Но если бы дух до сих пор был в приоритете, вы бы даже не смотрели на альтернативные варианты, в связи с чем вторичные характеристики были бы бесполезны. Именно в связи с этим мы и убрали бонусы к духу или броне из зачарований, камней и пищи.
Как вы определяете, какой предмет попадает в коллекцию игрушек, а какой-нет?
Ну… Мы выпиваем стакан водки и играем в дартс. Попали в белое поле – игрушка, попали в черное поле – не игрушка.
Пожалуйста, озвучьте ваше мнение насчет полетов в Дреноре. Есть ли какие-то обновления?
В целом мы довольны тем, что запретили использование летающих средств передвижения в Дреноре. Мы получили много отзывов касательно такого решения, но мы понимаем и тех, кого оно не устраивает. Уже очень скоро игроки услышат о наших планах насчет обновления 6.1, но, поскольку акцент на исследовании мира остается неизменным, в 6.1 также нельзя будет летать. Разрешив полеты в Дреноре, мы погубим ряд крайне интересных механик – к примеру, нам понравилось, как игроки пытаются подойти к Орумо Наблюдателю в Шаттрате или прокладывают дорогу в горгрондской Яме. Тем не менее, в 6.1 мы немного улучшим нашу систему распорядителей полетов. Так, теперь игроки смогут попасть напрямую с одной точки в другую, даже если они не открыли все промежуточные точки полета.
Каковы ваши планы касательно WoW в долгосрочной перспективе?
Как мы уже говорили, мы не собираемся в ближайшем времени завершать работу над игрой. Пока игрокам нравится наш проект, мы будем и дальше его поддерживать.
Что случилось с функцией «Невидимый для всех» в системе Battle.net, которую нам обещали еще в 2012 году?
Мы до сих пор над ней работаем, но у команды, занятой развитием платформы Battle.net, есть более приоритетные задания. Пока что мы не можем пообещать, что она появится уже в ближайшем будущем.
Сценарии были отличным способом быстро собрать группу, пройти какой-то контент и получить небольшую награду. Появятся ли они вновь ближе к концу дополнения?
Скорость сбора группы была чуть ли не лучшим плюсом сценариев, но мы вряд ли введем их в игру ближе к концу дополнения (хотя не исключено, что они появятся в следующих дополнениях). Тем не менее, у нас есть идеи, как ускорить время ожидания для бойцов.
Что за идеи?
Мы можем расширить количество игроков в подземельях до шести, позволив попасть в группу дополнительному бойцу.
С учетом развития технологии скалирования уровня героя и его предметов, увидим ли мы когда-нибудь бои на Озере Ледяных Оков или Тол Бараде с персонажами оригинальных уровней (80 и 85 соответственно)?
Когда мы разрабатывали ОЛО и Тол Барад, мы не думали, что на них будут играть люди из двух и более серверов (тогда еще не было технологии кросс-серверных зон). Поэтому нам будет проще разработать новый контент, нежели чем полностью перерабатывать существующий.
Что случилось с алхимией? Куда делись трансмутации, улучшаемые предметы для игроков и тому подобное?
Мы работаем над улучшением этой профессии и уже вскоре оповестим игроков о грядущих обновлениях.
Будет ли в инструмент поиска групп добавлена возможность искать игроков со всех миров в регионе?
Со временем. Мы постепенно увеличиваем количество таких групп и наблюдаем за производительностью серверов.
Есть планы по улучшению системы трансмогрификации?
У нас есть идея, которую мы постараемся реализовать в будущем дополнении.
Вы думаете как-то улучшить способ заведения друзей с помощью поиска группы или подземелья?
Мы думаем, что было бы неплохо добавить подсказку наподобие «Вы недавно были в одной группе с этим игроком».
Гарнизоны
Как вы оцениваете успешность гарнизонов? Будет ли аналогичная система в будущих дополнениях?
В целом мы очень довольны гарнизонами, по крайней мере сейчас. Одной из наших главных целей было добавить в игру что-то совершенно новое, вписывающееся в тематику дополнения. Что касается будущих дополнений, то здесь остается лишь ждать. Конечно, мы хотим добавить замечательные новые части игрового процесса, но даже идея с гарнизонами может принять множество вариантов. Это может быть нечто наподобие «гарнизона 2.0», но в то же время мы можем совместить его элементы с чем-то новым. Или вообще создать что-то полностью новое. В любом случае, новый контент, вписывающийся в тематику дополнения и не выглядящий как очередная проблема – это круто.
Что скажете про большее количество «расовых» построек в гарнизонах?
Нам нравится идея, но ее реализация отнимет слишком много времени и ресурсов. В игре уже 13 рас, и полностью переделывать гарнизон под каждую из них… Для нас лучшим вариантом было создать отдельные постройки (к примеру, мастерская гномов или кожевня тауренов).
Наши художники смогут этим заняться лишь за счет задержек в выходе нового контента – такого, как подземелья или рейды. Мы на все 100% поддерживаем вашу идею, но она вряд ли появится в гарнизонах Warlords of Draenor. Если в будущем мы займемся созданием улучшенной версией гарнизонов, то обязательно рассмотрим это предложение (и, скорее всему, уделим ему большое внимание).
Это так задумано, что мои друзья не могут воспользоваться порталами в моем гарнизоне или просмотреть коллекцию артефактов?
Это ошибка, которая будет исправлена в обновлении 6.1.
Мне не нравится хаотическая музыка в гарнизоне, хоть я и поклонник музыки в WoW в целом. Пожалуйста, дайте игрокам возможность самостоятельно выбирать музыку в своих гарнизонах.
Мы работает над тем, чтобы игроки смогли самостоятельно выбирать музыку в гарнизонах. Надеемся, что система появится уже в обновлении 6.1 – лично мне она очень понравилась!
Почему из ящиков утиля 3 уровня выпадает так много добычи?
Одно из общих заблуждений насчет большого количества добычи – это предположение о том, что вещи будут выпадать с большей вероятностью «рандома» или станут конкурировать друг с другом. К счастью, есть множество способов переработать таблицы добычи и не допустить подобных ситуаций. К примеру, после нескольких отзывов игроков о низком количестве наград для соратников в ящиках утиля 3 уровня мы тщательно проанализировали все данные и провели обширное тестирование, чтобы быть на все 100% уверенными в том, что ничего не пропустили.
На данный момент ситуация выглядит так: открыв ящик утиля 3 уровня, игрок гарантированно получит предмет, обычно содержащийся в ящике утиля 2 уровня. Он также сможет с некоторой вероятностью получить некоторые предметы для своего персонажа – это могут быть доспехи для трансмогрификации, предметы из предыдущих дополнений, которые нельзя получить обычным способом, а в некоторых случаях – и экипировка высокого качества.
У вас есть планы по лучшей интеграции гарнизонов с учетной записью игрока или хотя бы с игровым миром или фракцией?
Мы попробуем сделать так, чтобы игроки тратили меньше времени на постройку гарнизона, прокачивая своих альтов.
Мне кажется, что большинство элементов гарнизона (задания, заказы и т.д.) созданы с оглядкой на мобильные приложения. Можно ли будет делать эти задания через мобильную оружейную?
Идея, конечно, неплохая, но вряд ли – гарнизоны создавались в качестве эксклюзивного элемента Warlords of Draenor. Если мы захотим расширить функционал мобильного приложения, мы займемся другими улучшениями.
Здесь я должен уточнить: гарнизоны создавались лишь для Warlords of Draenor, и мы вряд ли будем переносить их в будущие дополнения. Если так, то мы сможем создать что-то новое, основываясь на той технологии, которая использовалась для создания гарнизонов.
Сможем ли мы расширить свой гарнизон в дальнейшем?
У нас есть планы по расширению количества построек в гарнизоне ближе к выходу обновления 6.2. Точных дат назвать не получится – обновление находится в очень раннем этапе разработки.
Почему, когда все активные соратники достигают 100-го уровня, количество заданий резко снижается?
Мы не хотели, чтобы список заданий засорялся неактуальными миссиями. Тем не менее, мы не очень хорошо все продумали, поскольку с учетом склада утиля даже низкоуровневые миссии становятся гораздо полезнее. Да, это проблема, но она потребует сложных решений, которые могут сказаться на всем игровом процессе.
Изначально все задания выбирались из общего списка. Получив своих первых соратников 100-го уровня, игроки сталкивались с трудностями при прокачке остальных соратников. В связи с этим мы внесли изменение, благодаря которому в гарнизоне всегда будут появляться задания, предназначенные для более низкоуровневых соратников. Мы осознаем, что это лишь временное решение проблемы, и работаем над его исправлением.
Вы планируете постоянно обновлять гарнизон (к примеру, добавлять новые здания, задания, расширять степень персонализации и т.д.)? Не хотелось бы, чтобы гарнизон слишком быстро устарел.
Мы планируем выпускать новый контент для гарнизонов в каждом обновлении. Нам тоже хотелось бы, чтобы игроки не теряли к нему интерес.
Можете уточнить, как именно в шахтах работают тележки?
Сейчас в работе тележек есть небольшая ошибка – рядом с ними должен стоять ваш соратник, которого вы отправили работать в шахту. В них содержатся бонусные материалы, получаемые за счет его работы. Мы уменьшили общее количество тележек, но увеличили находящуюся в них добычу. Спасибо за вопрос!
Наборы трансмогрифицируемой брони из дворфийского бункера или военной фабрики сейчас передаются лишь в рамках одной учетной записи вместо аккаунта Battle.net. Это ошибка или так и должно быть?
Это недоработка, которую мы исправим в скором времени.
Это нормально, что, когда у меня все активные соратники 100-го уровня, заданий для них слишком мало?
Ошибка с нашей стороны. Пока нет данных, когда именно мы ее исправим, но мы этим занимаемся.
Почему некоторые заказы в гарнизоне не засчитываются при выполнении достижений на общее количество заказов (к примеру, заказы из сада или шахты)?
Это ошибка, мы уже работаем над ее исправлением.
Можно ли будет обменять сломанные кости на внутриигровую валюту?
Мы вас услышали.