#pr_aPvE гайд по Жрецу «Тьма» в WoW Легион
В настоящее время жрецы со специализацией "Тьма" (ШП) наносят средний урон одной цели и высокий постоянный урон нескольким целям. Специализация отличается очень сложной, но интересной ротацией. Этот класс во многом полагается на ДоТы и особенно эффективен, если в бою присутствует несколько целей, которые живут достаточно долго.
#sod_aСОДЕРЖАНИЕ
1. Значимые изменения Жреца Тьмы в Легионе
2. Введение
3. Таланты
4. Выбор талантов и реликвий для Артефакта
5. Ротация для одной цели
6. Ротация для нескольких целей
7. Кулдауны
8. Дополнительная информация: Как улучшить навыки игры
9. Приоритет характеристик
10. Камни в экипировку
11. Чары на экипировку
12. Расходуемые предметы
13. Макросы
14. Аддоны
15. Легендарные предметы
16. BiS-лист
17. Конкуренты при разделе добычи
^
#a11. Значимые изменения Жреца Тьмы в Легионе
По сравнению с Warlords of Draenor, специализация "Тьма" существенно изменилась. Ключевые механики класса были полностью переработаны, в частности:
● Сферы тьмы и Всепожирающая чума исчезли из игры.
● Жрецы Тьмы теперь всегда пребывают в Облике тьмы и не могут из него выйти.
● Прежняя искусность превратилась в Искусность: безумие и теперь просто повышает урон от некоторых способностей.
● У жрецов появился новый ресурс, Безумие, который используется наравне с маной. Безумие генерируется с помощью различных способностей и расходуется на Извержение Бездны (см. ниже).
● При достижении определенного уровня Безумия жрец может временно войти в чрезвычайно мощный Облик Бездны, похожий на Облик Тьмы (по крайней мере, визуально). Облик Бездны будет присутствовать до тех пор, пока запас Безумия не будет исчерпан. Основная цель ШП теперь заключается в том, чтобы нагенерировать как можно больше Безумия, войти в Облик Бездны и оставаться в нем как можно дольше.
к содержанию
#a22. Введение
Этот раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем мы рассмотрим все имеющиеся способности и поговорим о том, как они взаимодействуют с важными кулдаунами. Если вы давно знакомы со специализацией и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.
2.1. Основные ресурсы
Основным ресурсом для жреца "Тьма" является мана. Она используется для чтения заклинаний, однако тщательный контроль ей, как правило, не требуется.
Вторичным ресурсом для представителей этой специализации является Безумие. Некоторые способности (в том числе и те, что активно используются в ротации - например, Взрыв разума и Пытка разума) восполняют Безумие, с помощью которого можно войти в Облик Бездны. Облик Бездны доступен при наличии 100 ед. Безумия. Он представляет собой улучшенную форму, находясь в которой, жрец постоянно теряет Безумие. Облик Бездны рассеивается, когда Безумие заканчивается. Управление Безумием - это важная часть игры ШП в Легионе.
2.2. Базовые способности
Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.
Извержение Бездны читается 2 сек. (время чтения уменьшается при повышении показателя скорости) и позволяет войти в Облик Бездны. Извержение Бездны также наносит урон всем целям со Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира. Ротация жреца "Тьма" сильно зависит от наличия Облика Бездны, и этот аспект игры представляется наиболее сложным. В Облике Бездны жрец наносит на 20% больше урона, его рейтинг скорости повышается на 1% раз в сек., а кулдаун Взрыв разума сокращается на 3 сек.
Еще одна важная механика, связанная с Облик Бездны, называется Неотступное безумие. Когда жрец покидает Облик Бездны, он приобретает эффект Неотступное безумие, который действует в течение 1 мин. или до следующего входа в Облик Бездны. Неотступное безумие сохраняет полученный в Облике бонус к показателю скорости. Таким образом, чем больше был бонус в Облике Бездны, тем сильнее будет Неотступное безумие и тем быстрее вы сможете войти в Облик снова (за счет более частого использования заклинаний).
Стрела Бездны - это способность, которая заменяет Извержение Бездны во время действия Облик Бездны. Она читается мгновенно, наносит цели урон, обновляет эффекты периодического урона от Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира и восполняет Безумие.
Слово Тьмы: Боль - это один из двух эффектов периодического урона. Он наносит урон от темной магии с течением времени и генерирует Безумие.
Второй эффект периодического урона называется Прикосновение вампира. Он наносит урон от темной магии с течением времени, исцеляет жреца в объеме 50% от нанесенного урона и генерирует Безумие.
Взрыв разума наносит урон одной цели, генерирует Безумие. Кулдаун - 9 сек. Одно из заклинаний с наивысшим приоритетом.
Пытка разума - поддерживаемое заклинание, которое наносит урон от темной магии и снижает скорость передвижения цели на 50%. Пытка разума восполняет Безумие, не имеет кулдауна и используется для заполнения простоев в ротации.
Иссушение разума работает подобно Пытка разума, однако наносит урон всем целям в радиусе 10м от основной цели, при этом основная цель не получает урона. Иссушение разума также генерирует Безумие.
Слово Тьмы: Смерть наносит урон одной цели, запас здоровья которой не превышает 20%. Слово Тьмы: Смерть восполняет Безумие только в том случае, если цель погибла от этого заклинания.
2.3. Кулдауны
Исчадие Тьмы призывает призрачного демона, который атакует цель в течение 12 сек. Кулдаун - 3 мин. Исчадие Тьмы немного повышает исходящий урон, поэтому его можно рассматривать как атакующий кулдаун.
Слияние с Тьмой - заклинание с кулдауном в 2 мин. Слияние с Тьмой длится 6 сек., в это время весь получаемый жрецом урон снижается на 60%, и на него нельзя наложить эффекты контроля (замедление, обездвиживание, страх и немоту). Если Слияние с Тьмой было использовано в Облик Бездны, жрец не теряет Безумие, однако при этом он не может атаковать и произносить заклинания. В общем и целом, Слияние с тьмой используется для увеличения продолжительности действия Облика Бездны, а также для защиты от опасных боевых механик.
к содержанию
#a33. Таланты для ШП в WoW Легион
Таланты можно свободно менять вне боя, находясь в зоне отдыха (например, в таверне или столице). Фолиант безмятежного разума и Кодекс безмятежного разума дают временные эффекты, позволяющие игрокам менять таланты вне боя независимо от того, где они находятся.
Таланты 1 тира (уровень 15)
● Прихоти судьбы усиливает жреца всякий раз, когда тот поражает цель, запас здоровья которой не превышает 35%. Эффект усиления повышает исходящее исцеление и наносимый урон на 20% и не суммируется.
● Твердый разум увеличивает урон от Пытка разума, Взрыв разума и Пронзание разума (при наличии этого таланта) на 10%, а количество генерируемого ими Безумия - на 20%.
● Слово Тьмы: Бездна - активная способность с 3 зарядами. Перезарядка - 30 сек.. Наносит урон от темной магии и генерирует 25 ед. Безумия.
Прихоти судьбы - это талант по умолчанию для большинства ситуаций.
Твердый разум подходит для боев с одной целью, но если целей минимум две, Прихоти судьбы принесут больше пользы.
Слово Тьмы: Бездна можно использовать для повторного входа в Облик Бездны, поскольку эта способность быстро генерирует Безумие. Тем не менее, следует учитывать, что Слово Тьмы: Бездна наносит гораздо меньше урона, чем остальные таланты тира. Его можно использовать при прокачке, но не более.
Таланты 2 тира (уровень 30)
● Мания пассивно увеличивает скорость передвижения на 1% за каждые накопленные 5 ед. Безумия.
● Тело и душа увеличивает скорость передвижения цели, укрытой Слово силы: Щит на 6% в течение 4 сек.
● Мазохизм: при применении к себе Темное восстановление восстанавливает здоровье, а не наносит урон.
Лучшим талантом тира является Тело и душа, т.к. он позволяет комбинировать защиту от Слово силы: Щит с ускорением, особенно с учетом того, что при использовании Слова Силы: Щит цель больше не получает отрицательного эффекта Ослабленная душа.
Вместо Души и тела можно использовать Мазохизм, но только в том случае, если вам часто требуется исцеление от Темное восстановление.
Мания, как правило, не подходит для рейдов, поскольку для пользования эффектом необходимо постоянно передвигаться и не испытывать необходимости в Облик Бездны. Этот талант пригодится вам для прокачки и прохождения одиночного контента.
Таланты 3 тира (уровень 45)
● Мыслебомба заменяет собой Ментальный крик. При использовании Мыслебомбы цель получает отрицательный эффект, который взрывается через 2 сек. (или после смерти цели), оглушая всех противников в радиусе 8м на 2 сек.
● Внутренний голос сокращает кулдаун Ментальный крик на 30 сек.
● Господство над разумом меняет Контроль над разумом, позволяя игроку управлять персонажем во время действия этой способности и превращая объект контроля в питомца. При этом кулдаун Контроля разума увеличивается до 2 мин., и его нельзя использовать против игроков.
Все таланты этого тира предназначены для контроля и являются ситуационными, поэтому выбор конкретного варианта зависит от особенностей боя.
Господство над разумом в некоторых случаях позволяет нанести дополнительный урон, однако сфера применения этого таланта очень ограничена.
Внутренний голос пригодится в том случае, если продолжительность контроля считается важнее количества контролируемых целей. Мыслебомба очень эффективна против большой группы противников, которых необходимо оглушить.
Таланты 4 тира (уровень 60)
● Лорд Бездны: эффект Неотступное безумие продолжает действовать в течение 8 сек. после выхода из Облик Бездны (без таланта действие эффекта заканчивается мгновенно).
● Пожинатель душ позволяет применять Слово Тьмы: Смерть к целям, запас здоровья которых не превышает 35% (вместо 20%). Кроме того, Слово Тьмы: Смерть всегда генерирует 30 ед. Безумия, даже если оно не убило цель.
● Луч Бездны: при использовании Пытка разума, Иссушение разума и Пронзание разума (при наличии этого таланта) жрец получает 10%-ный бонус к урону от Пытки разума и Иссушения разума. Эффект длится 6 сек. и суммируется до 5 раз.
Пожинатель душ - лучший талант тира, т.к. он позволяет дольше оставаться в Облик Бездны ближе к концу боя или при наличии нескольких целей с запасом здоровья менее 35%.
Лорд Бездны позволяет чаще использовать способности сразу после активации Облик Бездны благодаря сохранению эффекта Неотступное безумие (без таланта он сразу же рассеивается). Это позволяет нанести больше урона при входе в Облик Бездны, а также повышает эффективность Поток Бездны.
Луч Бездны пригодится, если вам потребуется часто переключаться между Пытка разума и Иссушение разума.
Таланты 5 тира (уровень 75)
● Сан'лейн увеличивает урон от Прикосновение вампира на 20%, а исцеление от Объятия вампира на 20%.
● Благосклонные духи увеличивает урон от Сумеречный призрак на 100%. Когда призрак наносит урон, вы генерируете 4 ед. Безумия.
● Темное прозрение с каждым тиком Слово Тьмы: Боль с 10%-ным шансом обнуляет кулдаун Взрыв разума и позволяет произнести его мгновенно.
Лучшим талантом тира являются Благосклонные духи, поэтому мы рекомендуем использовать его по умолчанию. Пассивная генерация Безумия ускоряется при увеличении количества целей, что позволяет дольше оставаться в Облик Бездны.
Другие таланты дают чуть меньшую прибавку к урону. Сан'лейн работает слабее, но последовательнее, при этом улучшая способности жреца для самоисцеления и исцеления рейда. Случайный характер срабатывания Темное прозрение означает, что эффект может быть недоступен в нужный момент.
Следует отметить, что при наличии легендарного предмета Безумие Мангазы необходимо использовать Темное прозрение, а не Благосклонные духи. Подробное пояснение приведено здесь.
Таланты 6 тира (уровень 90)
● Придание сил - активная способность с кулдауном в 2 мин. Увеличивает рейтинг скорости и скорость генерации Безумия на 25%. Действует в течение 20 сек.
● Темное сокрушение - активная способность с кулдауном в 30 сек. Представляет собой стрелу темной энергии, которая медленно двигается в указанном направлении и при соприкосновении с землей наносит урон всем противникам, оказавшимся в радиусе 8м от точки взрыва. При использовании Темного сокрушения жрец получает 15 ед. Безумия вне зависимости от количества пораженных целей.
● Подчиняющий разум заменяет собой Исчадие Тьмы. Кулдаун - 1 мин., каждая атака Подчиняющего разум генерирует 4 ед. Безумия.
По умолчанию в этом тире используется Подчиняющий разум, т.к. он генерирует много Безумия и позволяет дольше оставаться в Облик Бездны.
Темное сокрушение отлично подходит для боев с большим количеством приоритетных целей, особенно если вы можете точно предсказать время их появления.
И наконец, Придание сил представляет собой мощный кулдаун для генерации Безумия и нанесения урона за короткий промежуток времени. Он пригодится в боях с высокими требованиями к наносимому урону.
Таланты 7 тира (уровень 100)
● Наследие Бездны позволяет входить в Облик Бездны при накоплении 70 и более ед. Безумия.
● Пронзание разума заменяет Пытка разума. Пронзание разума применяется 1,5 сек. и наносит урон от темной магии льда. Кроме того, каждое Пронзание оставляет на цели одноименный негативный эффект, который действует 10 сек. и суммируется до 10 раз. При применении к той же цели Взрыв разума происходит взрыв, который наносит урон всем противникам, попавшим в зону поражения. Основная цель получает 200% от первоначального урона, нанесенного Пронзанием разума, побочные цели получают 100% урона. При использовании Пронзания разума жрец генерирует 3 ед. Безумия.
● Покорение безумию - активная способность с кулдауном в 10 мин. Длится до тех пор, пока не закончится действие Облик Бездны. В это время все способности генерируют 150% Безумия, и жрец может читать заклинания на ходу. Когда Покорение Безумию заканчивается, жрец мгновенно умирает.
Лучшим талантом тира (и едва ли не лучшим кулдауном в игре) считается Покорение безумию. Тем не менее, он обладает довольно сложной механикой, поэтому для того, чтобы органично вписать его в ротацию, потребуется немалый опыт. Если у вас есть проблемы с пингом, вы вряд ли сможете использовать Покорение Безумию. То же самое касается ситуаций, в которых отсутствуют цели для атаки. Поскольку в конце Покорения жрец умирает, эту способность рекомендуется использовать в конце боя.
Альтернативой для тех, кто еще не до конца освоил ротацию, может служить Наследие Бездны. Это великолепное заклинание, которое подходит для боев, в которых есть периоды простоя (т.е. отсутствуют цели, которые можно атаковать). Наследие Бездны снижает требования для входа в Облик Бездны, что позволяет игроку время от времени допускать ошибки.
И наконец, Пронзание разума обычно используется для нанесения АоЕ-урона по требованию. Если АоЕ-урон не требуется, талант приносит меньше пользы, чем два других варианта.
к содержанию
#a44. Выбор талантов и реликвий для Артефакта ШП в Легионе
При прокачке артефакта рекомендуется продвигаться по следующему пути:
1. Поток Бездны
2. Проводник энергии Бездны
3. Высвобождение теней
4. Путь к боли
5. Любовь к тени
6. Из тени
7. Раскол разума
8. Всеобщая истерия
9. Безумные мысли
10. Касание Тьмы
11. Воззвание к Бездне
12. Мрачные мысли
13. Ползучие тени
14. Сфера безумия
15. Порча Бездны
16. Сила разума
17. Объятия смерти
18. Темный шепот
4.1. Выбор реликвий
Выбирая реликвию, всегда руководствуйтесь уровнем предмета, вне зависимости от бонусов, которые он предоставляет. Выбирая между реликвиями одного уровня, старайтесь улучшить таланты Высвобождение теней и Ползучие тени.
к содержанию
#a55. Ротация для одной цели
Ротация Жреца Тьмы включает в себя цикл накопления и расходования ресурсов. На первой фазе цикла необходимо накопить Безумие до определенного уровня (70 ед. с талантом Наследие Бездны, 100 ед. без него), а затем использовать Извержение Бездны и войти в Облик Бездны. Находясь в Облике Бездны, жрец получает доступ к новому набору способностей, которые помогают ему оставаться в Облике как можно дольше. Израсходовав Безумие, жрец покидает Облик Бездны, и процесс повторяется заново.
Наборы навыков в Облике Бездны и вне его отличаются незначительно. В частности, в Облике Бездны жрец имеет возможность использовать Стрела Бездны. Когда Стрела Бездны поражает цель, она обновляет время действия эффектов Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира. Таким образом, вам редко придется обновлять эти эффекты вручную.
Ротация для одной цели зависит от фазы, в которой вы находитесь, и основывается на следующем списке приоритетов:
● Фаза накопления ресурса (вне Облик Бездны):
1. Используйте Извержение Бездны (для входа в Облик Бездны).
2. Используйте Взрыв разума.
3. Примените ко всем целям Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира и поддерживайте их.
4. Используйте Пытка разума для заполнения простоев.
● Фаза расходования ресурса (в Облик Бездны):
1. Используйте Поток Бездны.
2. Используйте Стрела Бездны.
3. Призовите Исчадие Тьмы (если оно доступно).
4. Используйте Слово Тьмы: Смерть
° Всегда используйте Слово Тьмы: Смерть на 2 зарядах.
° Используйте Слово Тьмы: Смерть на одном заряде только в том случае, если Облик Бездны вот-вот рассеется, а Взрыв разума недоступен.
5. Используйте Взрыв разума.
6. Призовите Исчадие Тьмы (если оно доступно).
7. Примените Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира повторно, если эти эффекты рассеялись.
8. Используйте Пытка разума для заполнения простоев.
Так выглядит базовая ротация в зависимости от фазы. Различные таланты вносят в нее свои коррективы, поэтому приоритеты могут меняться. Эти тонкости будут описаны ниже.
к содержанию
#a66. Ротация для нескольких целей
6.1. Цели живут достаточно долго
6.1.1. Две-три цели
Если целей не слишком много, фазы накопления и расходования ресурсов не слишком отличаются от соответствующих фаз в ротации для одной цели.
● Фаза накопления ресурса (вне Облика Бездны):
1. Используйте Извержение Бездны (для входа в Облик Бездны).
2. Используйте Взрыв разума.
3. Примените Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира ко всем целям и поддерживайте эти эффекты.
4. Для заполнения простоев:
° Используйте Пытка разума (или Пронзание разума, при наличии этого таланта) против 2 целей.
° Используйте Иссушение разума против 3 целей.
● Фаза расходования ресурса (в Облике Бездны):
1. Используйте Поток Бездны.
2. Примените Стрела Бездны к цели с наименьшим временем действия Слово Тьмы: Боль или Прикосновение вампира. Стрела Бездны представляет собой снаряд, которому требуется время на то, чтобы достичь цели, поэтому если до окончания действия Слова Тьмы: Боль или Прикосновения вампира осталось менее 1,5 сек., выберите другую цель.
3. Призовите Исчадие Тьмы (если оно доступно).
4. Используйте Слово Тьмы: Смерть
° Всегда используйте Слово Тьмы: Смерть на 2 зарядах.
° Используйте Слово Тьмы: Смерть на одном заряде только в том случае, если Облик Бездны вот-вот рассеется, а Взрыв разума недоступен.
5. Используйте Взрыв разума.
6. Призовите Исчадие Тьмы (если оно доступно).
7. Примените Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира повторно, если эти эффекты рассеялись.
8. Для заполнения простоев:
° Используйте Пытка разума (или Пронзание разума, при наличии этого таланта) против 2 целей.
° Используйте Иссушение разума против 3 целей.
6.1.2. Четыре и более целей
Если целей довольно много, исключите из ротации Пытка разума и замените ее Иссушение разума. Кроме того, в этом случае вы вряд ли сможете поддерживать на каждой цели Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира одновременно. Выбор одного из этих эффектов зависит от таланта 5 тира. Если вы взяли Сан'лейн, используйте Прикосновение вампира. Если вы взяли Благосклонные духи или Темное прозрение, используйте Слово Тьмы: Боль.
● Фаза накопления ресурса (вне Облика Бездны):
1. Используйте Извержение Бездны (для входа в Облик Бездны).
2. Используйте Взрыв разума.
3. Примените Слово Тьмы: Боль или Прикосновение вампира (см. выше) и поддерживайте этот эффект.
4. Для заполнения простоев используйте Иссушение разума.
● Фаза расходования ресурса (в Облике Бездны):
1. Примените Стрела Бездны к цели с наименьшим временем действия Слово Тьмы: Боль или Прикосновение вампира.
2. Призовите Исчадие Тьмы (если оно доступно).
3. Используйте Слово Тьмы: Смерть
° Всегда используйтеСлово Тьмы: Смерть на 2 зарядах.
° Используйте Слово Тьмы: Смерть на одном заряде только в том случае, если Облик Бездны вот-вот рассеется, а Взрыв разума недоступен.
4. Используйте Взрыв разума.
5. Призовите Исчадие Тьмы (если оно доступно).
6. Примените Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира повторно, если эти эффекты рассеялись.
7. Для заполнения простоев используйте Иссушение разума.
6.2. Если цели живут недостаточно долго
Если вы сражаетесь с несколькими целями, которые будут жить 20-30 сек., используйте список приоритетов, основанный на талантах 5 тира (см. выше). Наложите выбранный эффект, а затем несколько раз примените Иссушение разума. Если эффект рассеется, не накладывайте его повторно.
Если целей много или они слишком хрупки, воспользуйтесь Иссушение разума сразу после того, как они появятся.
Если к тому моменту вы сможете использовать Извержение Бездны и войти в Облик Бездны, непосредственно перед этим наложите эффекты периодического урона на 3-5 целей для усиления Иссушения разума.
к содержанию
#a77. Кулдауны
Жрец Тьмы имеет доступ к нескольким кулдаунам.
● Исчадие Тьмы (или Подчиняющий разум, при наличии этого таланта). Используйте его как можно чаще и только во время действия Облик Бездны.
● Слияние с Тьмой необходимо использовать для выживания в критических ситуациях и продления действия Облик Бездны. Подробности можно прочесть в разделе Слияние с тьмой.
● Поток Бездны - это способность артефакта, которая наносит внушительный урон.
Помимо вышеописанных кулдаунов необходимо правильно использовать способности, полученные за счет талантов.
к содержанию
#a88. Дополнительная информация: Как улучшить навыки игры
Специализация "Тьма" обладает сложной механикой, которую необходимо освоить, чтобы использовать потенциал персонажа по максимуму. Все ее тонкости описаны в дополнительных разделах, однако чтения основных разделов будет достаточно для игры на довольно высоком уровне.
8.1. Безумие
Помимо маны ШП используют дополнительный ресурс, Безумие. Безумие генерируется при использовании различных способностей и требуется для входа в Облик Бездны. В Облике Бездны Безумие стремительно угасает. Когда оно заканчивается, Облик Бездны рассеивается.
Для успешной игры жрецом со специализацией "Тьма" требуется глубокое понимание механики этого ресурса.
8.1.1. Генерация Безумия
Безумие генерируется при использовании следующих способностей:
● Взрыв разума, 12 ед. Безумия при использовании;
● Пытка разума, 2 ед. Безумия за каждое срабатывание;
● Иссушение разума, 1 ед. Безумия за каждое срабатывание на каждой цели;
● Пронзание разума, 4 ед. Безумия при использовании;
● Подчиняющий разум, 4 ед. Безумия за каждый удар;
● Темное сокрушение, 15 ед. Безумия при использовании;
● Слово Тьмы: Смерть, 10 ед. Безумия при использовании, 30 ед. Безумия, если цель погибла или при наличии таланта Пожинатель душ (тир 4);
● Слово Тьмы: Боль, 3 ед. Безумия при использовании;
● Слово Тьмы: Бездна, 25 ед. Безумия при использовании;
● Сумеречный призрак, 4 ед. Безумия за один удар при наличии таланта Благосклонные духи (тир 5), в противном случае - 0 ед. Безумия;
● Прикосновение вампира, 4 ед. Безумия при использовании;
● Стрела Бездны, 16 ед. Безумия при использовании.
8.1.2. Таланты, влияющие на процесс генерации Безумия
Существуют таланты, которые меняют количество безумия, генерируя некоторыми (или всеми) способностями. Эти эффекты суммируются.
● Твердый разум (тир 1) увеличивает количество Безумия, генерируемого следующими способностями, на 20%:
° Взрыв разума (14,4 вместо 12);
° Пытка разума (2,4 вместо 2);
° Пронзание разума (4,8 вместо 4);
● Придание сил увеличивает количество Безумия, получаемого из любых источников, на 25%. Примеры:
° Пытка разума (2,5 вместо 2 за одно срабатывание);
° Иссушение разума (1,25 вместо 1 за одно срабатывание);
° Подчиняющий разум (5 вместо 4 за один удар);
° Стрела Бездны (20 вместо 16 при использовании);
● Покорение безумию увеличивает количество Безумия, получаемого из любых источников, на 150%. Примеры:
° Слово Тьмы: Бездна (62,5 вместо 25);
° Сумеречный призрак (10 вместо 4).
Если вы захотите использовать Пытка разума при наличии эффектов Твердый разум, Придание сил и Покорение безумию одновременно, вы будете восполнять 7,5 ед. Безумия вместо 2 ед. за каждое срабатывание.
8.1.3. Угасание Безумия
Находясь в Облик Бездны, жрец теряет Безумие все быстрее и быстрее. Начальная скорость составляет 9 ед. Безумия в сек. Она возрастает на 0,5 ед. Безумия в сек. до тех пор, пока Облик Бездны не рассеется. Точная формула выглядит так:
Скорость = 9 + ((количество_эффектов_потери_Безумия - 1) ÷ 2)
Предположим, что жрец пребывает в Облике Бездны в течение 20 сек. Количество эффектов равно 20, и он теряет Безумие со скоростью 9 + ((20 - 1)/2) = 18.5 ед. в сек.
Процесс угасания Безумия проходит по принципу накопления энергии, но в обратном порядке.
В отличие от эффекта Облика Бездны, эффект угасания может накапливаться бесконечно. Иными словами, Безумие будет угасать все быстрее и быстрее до тех пор, пока вы не выйдете из Облика Бездны (по любой причине, будь то отсутствие Безумия или смерть).
Существует два способа замедления и приостановки процесса угасания. Под действием Слияние с Тьмой и Поток Бездны жрец накапливает эффекты Облика Бездны, однако Безумие не угасает, а скорость его угасания не увеличивается.
8.2. Облик Бездны и Неотступное безумие
Как было указано выше, в основе специализации "Тьма" лежит механика Облик Бездны, которая запускается при использовании Извержение Бездны. Для нанесения эффективного урона необходимо входить в Облик Бездны как можно чаще и оставаться в нем как можно дольше.
Находясь в Облике Бездны, жрец наносит на 20% больше урона, однако это еще не все. За каждую секунду, проведенную в Облике Бездны, он получает суммирующийся эффект, который повышает рейтинг скорости. Таким образом, чем дольше жрец находится в Облике Бездны, тем больший бонус он получает и тем чаще он может читать заклинания.
Облик Бездны рассеивается в тот момент, когда у жреца заканчивается Безумие, или в момент смерти.
Когда жрец покидает Облик Бездны, он приобретает эффект Неотступное безумие, который действует в течение 1 мин. или до следующего входа в Облик Бездны. Неотступное безумие сохраняет полученный в Облике бонус к показателю скорости. Таким образом, чем больше был бонус в Облике Бездны, тем сильнее будет Неотступное безумие и тем быстрее вы сможете войти в Облик снова (за счет более частого использования заклинаний).
Максимальный бонус равен 100 (+100% к рейтингу скорости). Количество эффектов потери Безумия не ограничено (см. выше). Этот факт приобретает особую значимость при наличии таланта Покорение безумию.
Находясь в Облик Бездны, необходимо как можно чаще использовать Взрыв разума, одно из самых сильных заклинаний в арсенале жреца.
8.3. Стрела Бездны
Стрела Бездны доступна только в Облик Бездны и обладает наивысшим приоритетом.
Она наносит огромный урон и обладает меньшим кулдауном, чем Взрыв разума. Кроме того, Стрела Бездны обновляет эффекты Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира в момент соприкосновения с целью. Таким образом, в бою с одним противником вам никогда не придется обновлять Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира вручную, находясь в Облике Бездны.
В бою с несколькими противниками вам придется выбирать цели для Стрелы Бездны, чтобы Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира присутствовали на них одновременно. Стрелу Бездны рекомендуется применять к целям, на которые действует Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира, так, чтобы в запасе было достаточно времени на то, чтобы Стрела Бездны достигла назначения. Поскольку Слово Тьмы: Боль длится всего 14 сек., вы сможете обновлять его Стрелой Бездны максимум на трех целях.
8.4. Взаимодействие талантов
Некоторые таланты из разных тиров прекрасно взаимодействуют между собой, поэтому их рекомендуется брать парами.
8.4.1. Прихоти судьбы + Пожинатель душ
Прихоти судьбы и Пожинатель душ срабатывают для целей, запас здоровья которых не превышает 35%. При наличии Пожинателя душ жрец получает возможность использовать Слово Тьмы: Смерть раньше, чем обычно (и заменяет им Пытка разума/ Пронзание разума в обычной ротации). Это значительно повышает потенциал для нанесения урона за счет увеличения суммарного времени действия Облик Бездны, а Прихоти судьбы усиливают все остальные способности.
8.4.2. Луч Бездны + Пронзание разума (+ Темное сокрушение)
Если вам требуется наносить АоЕ-урон в определенных промежутках, используйте Луч Бездны. Он увеличивает эффективность взрыва Пронзание разума, распространяя 50% урона на ближайшие цели. Кроме того, после взрыва Пронзания разума вам наверняка потребуется переключиться на Иссушение разума, чтобы добить цели, а это заклинание также получает бонус от Луча Бездны.
В большинстве случаев Пронзание разума используется в сочетании с Темное сокрушение, т.к. оно также наносит сильный АоЕ-урон через равные промежутки времени. Темное сокрушение можно использовать для заполнения простоев в ротации, если цели появятся слишком рано, или перед Пронзанием разума, чтобы побыстрее их убить.
8.4.3. Покорение безумию + Пожинатель душ + Прихоти судьбы
Если вы хотите получить максимальное количество эффектов Покорение безумию, вам потребуется как можно чаще использовать способности для генерации Безумия. За счет Покорения безумию Слово Тьмы: Смерть будет восстанавливать 90 ед. Безумия за один удар. При наличии двух зарядов этой способности вы сможете быстро накапливать Безумие в критических ситуациях и планировать ротацию так, чтобы нехватка Безумия не выбрасывала вас из Облик Бездны в неподходящие моменты.
Прихоти судьбы - третья составляющая выгодной комбинации, поскольку при высоком уровне Безумия вы сможете чаще использовать заклинания и наносить огромный урон под действием этого полезного эффекта.
8.5. Извержение Бездны + эффекты периодического урона
Извержение Бездны служит сразу нескольким целям. Прежде всего, оно позволяет войти в Облик Бездны через 2 сек. после начала чтения этого заклинания. Продолжительность чтения уменьшается при повышении рейтинга скорости. Извержение Бездны можно читать в отсутствие активных целей.
Кроме того, Извержение Бездны наносит умеренный АоЕ-урон в зависимости от наличия на целях Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира. Если на противнике присутствует хотя бы один из этих эффектов, Извержение Бездны поражает ее стрелой. Ограничение по максимальному количеству поражаемых целей отсутствует, поэтому перед использованием Извержения Бездны рекомендуется применить как можно больше эффектов периодического урона.
Основная трудность здесь заключается в том, чтобы не переполнить запас Безумия, использовать Облик Бездны без задержки и применить Извержение Бездны до того, как эффекты периодического урона рассеются.
8.5.1. Одна цель
В бою с одной целью всегда обновляйте Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира перед входом в Облик Бездны, менее чем за 5-7 сек. до окончания времени действия этих эффектов (точный момент зависит от показателя скорости от экипировки и эффектов вроде Неотступное безумие). Возможно, вам придется обновить только один эффект. Это необходимо, поскольку в Облике Бездны Стрела Бездны может быть доступна не сразу, а только через 2 глобальных кулдауна. Кроме того, Стрела Бездны обновляет эффекты с задержкой, а Извержение Бездны читается 2 сек. (время уменьшается при повышении показателя скорости). Все это требуется учитывать, чтобы не тратить время на обновление эффектов периодического урона, находясь в Облике Бездны.
8.5.2. Несколько целей
Вряд ли вам удастся поддерживать Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира более, чем на 3 целях, при одновременных попытках войти в Облик Бездны. В бою с 4-6 целями рекомендуется в первую очередь накладывать на все цели Прикосновение вампира, дополнять его Словом Тьмы: Боль для 2-3 целей, а затем читать Извержение Бездны.
Прикосновение вампира длится 18 сек., а Слово Тьмы: Боль - 14 сек. В бою с 6 и более целями для максимально эффективного использования Извержения Бездны необходимо применять к ним Прикосновение вампира, накопив примерно половину Безумия (20/70 при наличии таланта Наследие Бездны, 50/100 в любом другом случае). При наличии Слово Тьмы: Бездна), процесс можно начинать еще раньше, заменяя Прикосновением вампира заклинания для заполнения простоев (Пытка разума и Пронзание разума).
8.6. Дополнительные сведения о кулдаунах
8.6.1. Исчадие Тьмы
Исчадие Тьмы (в отличие от Подчиняющий разум) представляет собой атакующий кулдаун.
Урон, наносимый Исчадием Тьмы, зависит от текущих характеристик жреца (в частности, силы заклинаний и скорости), поэтому вы можете использовать его при срабатывании благотворных эффектов.
Как правило, Исчадие Тьмы приносит максимальную пользу при наличии эффектов Жажда крови/Героизм/Искажение времени, если жрец находится в Облик Бездны. Таким образом, Исчадие Тьмы получит бонус к скорости в течение 12 сек. своего существования. Если вы используете Исчадие Тьмы до Героизма/Жажды крови/Искажения времени, оно потеряет несколько драгоценных секунд.
Если на вас наложен отрицательный эффект от Героизма/Жажды крови/Искажения времени, используйте Исчадие Тьмы по кулдауну.
8.6.2. Слияние с Тьмой
Слияние с Тьмой - довольно интересная способность с кулдауном в 2 мин. Она действует в течение 6 сек. и дает особые преимущества.
● Весь получаемый урон снижается на 60%.
● Можно использовать под действием эффектов контроля (оглушения, страха, немоты). При использовании все эффекты, ограничивающие скорость передвижения, рассеиваются.
● Под действием Слияния жрец обладает невосприимчивостью к эффектам, ограничивающим скорость передвижения.
● Если жрец находится в Облик Бездны, во время действия Слияния с Тьмой Безумие не угасает, а скорость его угасания не увеличивается.
● Недостаток Слияния заключается в том, что во время действия эффекта жрец не может атаковать и использовать заклинания. Тем не менее, эффекты периодического урона действуют по-прежнему.
Слияние с Тьмой используются в первую очередь для того, чтобы избегать смерти, минимизировать получаемый урон или игнорировать определенные механики боссов.
Слияние с Тьмой также используется для продления времени действия Облик Бездны, особенно при наличии таланта Покорение безумию. При отсутствии Покорения безумию необходимо использовать Слияние с Тьмой в начале действия Облик Бездны при соблюдении следующих условий:
● Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира будут действовать на цель еще минимум 8 сек.
● Поток Бездны недоступен.
● На вас не действуют сильные эффекты, дающие бонус к скорости (например, Берсерк, Жажда крови или Придание сил).
● Вы не планируете использовать Покорение безумию во время следующего Облик Бездны.
● В ближайшее время вам не потребуется использовать Слияние с Тьмой для защиты.
Используя Слияние с Тьмой с этими условиями, вы продлите время действия Облик Бездны на 6 сек. и получите 6 дополнительных одноименных эффектов, усилив Неотступное безумие.
8.6.3. Поток Бездны
Поток Бездны - это способность артефакта Ксал'атат, клинок Темной Империи. Особенности использования Потока Бездны заслуживают отдельного упоминания.
● Поток Бездны - это поддерживаемое заклинание, которое длится 4 сек. и обладает кулдауном в 60 сек.
● Количество срабатываний и, соответственно, суммарный урон от Потока Бездны зависит от показателя скорости.
● Во время действия Поток Бездны Безумие не угасает, а скорость его угасания не повышается.
Поток Бездны используется преимущественно для нанесения урона. Его применяют к приоритетным целям, которые должны погибнуть как можно быстрее.
Поток Бездны также используется для продления времени действия Облик Бездны, особенно при наличии таланта Покорение безумию. Подробности можно прочесть в соответствующем разделе. При отсутствии Покорения безумию необходимо использовать Поток Бездны в начале действия Облика Бездны при соблюдении следующих условий:
● Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира будут действовать на цель еще минимум 6 сек.
● Вы не планируете использовать Покорение безумию во время следующего Облик Бездны.
Если на вас действует сильный эффект, дающий бонус к скорости (например, Неотступное безумие, Придание сил, Берсерк или Жажда крови), Поток Бездны можно использовать по необходимости для получения максимальной выгоды, т.е. минимум за 4 сек. до окончания времени действия Облика Бездны. Если вы не уверены в своих силах, используйте Поток Бездны в Облике Бездны как можно раньше.
к содержанию