#wl_cPvE гайд по Чернокнижнику «Колдовство» в WoW Легион
Чернокнижники со специализацией "Колдовство" (Афли Локи) хороши в бою с любым количеством целей. По большей части они используют негативные эффекты, которые наносят урон с течением времени (ДоТы). Это позволяет наносить эффективный урон по целям, которые стоят далеко друг от друга. Подобно другим чернокнижникам, представители специализации "Колдовство" могут использовать бесценную способность Демонические врата, которую можно рассматривать как рейдовый кулдаун
#sod_cСОДЕРЖАНИЕ
1. Что изменилось в Чернокнижнике "Колдовство" с выходом Легиона
2. Преимущества и недостатки
3. Общие сведения о способностях
4. Таланты
5. Развитие артефакта
6. Приоритет способностей
7. Важные замечания
8. Ключевые концепции
9. Эффективный старт
10. Приоритет характеристик
11. Камни в экипировку
12. Чары на экипировку
13. Расходуемые предметы
14. Аддоны
15. Макросы
16. BiS-лист
17. Как правильно выбирать экипировку
18. Легендарные предметы
19. Конкуренты при разделе добычи
^
#c11. Что изменилось в Чернокнижнике "Колдовство" с выходом Легиона
● Нестабильное колдовство стало основным инструментом для поглощения осколков душ.
● Блуждающий дух был переработан и стал талантом.
● Похищение души стало талантом, а Похищение жизни теперь используется для заполнения простоев в ротации.
● Черная душа была удален из игры.
● Многие защитные заклинания были удалены.
● Многие символы исчезли из игры.
● Изменения также коснулись дерева талантов, они включают в себя новые активные и пассивные способности.
к содержанию
#c22. Преимущества и недостатки
Преимущества: ● Сильный АоЕ-урон ● Способен наносить сильный постоянный АоЕ-урон ● Хорошо справляется с целями, которые стоят далеко друг от друга ● Большой выбор жизнеспособных талантов ● Высокая мобильность благодаря большому количеству мгновенных заклинаний | Недостатки: ● Требуется "разгон" ● Слабый урон в одну цель ● С одним набором талантов может наносить сильный урон только одной или только нескольким целям, но не и то, и другое одновременно ● Слабый урон по приоритетным целям ● Не способен быстро переключаться между целями |
к содержанию
#c33. Общие сведения о способностях
Данный раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем рассматриваются все имеющиеся способности и их взаимодействие с важными кулдаунами. Если вы давно знакомы со специализацией и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.
3.1. Основные ресурсы
Основным ресурсом для чернокнижников со специализацией "Колдовство" являются осколки душ. Осколки генерируются при срабатывании эффектов периодического урона и расходуются при использовании атакующих заклианий и призыве демонов. В отдельный момент времени у вас может быть не более 5 осколков.
Другим основным ресурсом для Афли Лока в Легионе является мана. Мана расходуется при чтении большинства заклинаний, и ее можно периодически восполнять с помощью Жизнеотвод. Уровень маны не слишком сильно влияет на ротацию, пока ее достаточно, чтобы вы могли произносить заклинания.
3.2. Базовые способности
Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.
3.2.1. Эффекты периодического урона (ДоТы)
Агония - это основной эффект периодического урона, самый сильный и важный. Агония накапливается довольно долго и суммируется до 10 раз. При добавлении нового эффекта урон от Агонии увеличивается. При нанесении урона Агонией чернокнижник с некоторой вероятностью восполняет осколок души. При повторном наложении Агонии время действия обновляется, т.е. накапливать его повторно не придется. Как можно дольше поддерживайте Агонию на всех доступных целях.
Нестабильное колдовство - это мощный эффект периодического урона, поглощающий осколок души. Он действует недолго и наносит сильный урон. Если цель погибает под действием Нестабильного колдовства, чернокнижник получает потраченный осколок обратно. Нестабильное колдовство можно накладывать несколько раз без каких-либо потерь, т.к. его эффект суммируется. Если у вас есть 5 осколков, вы можете наложить Нестабильное колдовство 5 раз подряд, при этом урон от него существенно увеличится. Способ использования Нестабильного колдовства зависит от игровой ситуации и имеющихся талантов.
Порча - эффект периодического урона средней силы. Как можно дольше поддерживайте Порчу на всех доступных целях.
3.2.2. Заклинания прямого действия
Похищение жизни - основное заклинание для заполнения простоев в ротации. Оно требует поддержания и наносит урон при каждом срабатывании, а также восполняет заклинателю здоровье в объеме 260% от нанесенного урона. Похищение жизни наносит много урона и неплохо исцеляет чернокнижника.
Семя порчи - это АоЕ-заклинание, накладывающее на цель отрицательный эффект, который взрывается через 18 сек. и распространяет Порча на все ближайшие цели. Если цель получает достаточно урона, Семя порчи срабатывает преждевременно. Эта способность используется для нанесения АоЕ-урона, т.к. позволяет наложить Порчу на несколько целей, не потратив при этом слишком много глобальных кулдаунов.
Жизнеотвод восполняет 30% от максимального запаса маны в обмен на 10% от максимального запаса здоровья.
3.2.3. Демоны-прислужники
Призыв охотника Скверны используется по умолчанию, поскольку Укус Тьмы наносит урон в зависимости от количества эффектов периодического урона, присутствующих на цели. Если у вас есть Гримуар служения, вам также следует использовать Гримуар: охотник Скверны в качестве кулдауна.
Призыв стража ужаса - это основной атакующий кулдаун. Страж ужаса наносит сильный урон, кулдаун - 3 мин. Если у вас есть Гримуар верховной власти, необходимо использовать стража ужаса в качестве постоянного прислужника.
Таланты можно свободно менять вне боя, находясь в зоне отдыха (например, в таверне или столице). Фолиант безмятежного разума и Кодекс безмятежного разума дают временные эффекты, позволяющие игрокам менять таланты вне боя независимо от того, где они находятся.
к содержанию
#c44. Таланты Афли Лока в Легионе
Перед оптимизацией талантов необходимо создать базовый билд, соответствующий цели, которая перед вами стоит, поскольку многие таланты являются ситуационными.
Рейдовый
Стартовый вариант для прохождения рейдов.
Уровень 15: Болезненные мучения
Уровень 30: Заражение
Уровень 45: Шкура демона
Уровень 60: Вытягивание жизни
Уровень 75: Стремительный бег
Уровень 90: Гримуар служения
Уровень 100: Изваяние души
Сильное АоЕ
Уровень 15: Похищение души
Уровень 30: Абсолютная порча
Уровень 45: Шкура демона
Уровень 60: Посадка семян
Уровень 75: Стремительный бег
Уровень 90: Гримуар жертвоприношения
Уровень 100: Призрачная сингулярность
Общий
Уровень 15: Похищение души
Уровень 30: Заражение
Уровень 45: Шкура демона
Уровень 60: Вытягивание жизни
Уровень 75: Темный пакт
Уровень 90: Гримуар верховной власти
Уровень 100: Посредник душ
Таланты 1 тира (уровень 15)
Таланты первого тира представляют собой различные способности и улучшения.
● Блуждающий дух - мощное заклинание для нанесения урона, кулдаун 15 сек. Если цель погибает под действием Блуждающего духа, кулдаун сбрасывается.
● Болезненные мучения: Агония теперь суммируется до 20 раз (вместо 10).
● Похищение души - это улучшенная версия Похищение жизни, которая наносит сильный урон и восполняет осколок души, если цель погибает во время чтения заклинания.
Болезненные мучения подходят для нанесения постоянного урона в том случае, если вы можете поддерживать на цели Агония без перерывов. Рекомендуется к использованию в качестве таланта по умолчанию, поскольку Агония наносит довольно много урона.
В боях, где Болезненные мучения неэффективны, рекомендуется использовать Похищение души. Это заклинание приносит пользу незамедлительно и генерирует осколки душ, которые можно тратить на Нестабильное колдовство.
Блуждающий дух в настоящее время не используется.
Таланты 2 тира (уровень 30)
Таланты второго тира увеличивают потенциал для нанесения урона.
● Заражение увеличивает урон, наносимый цели с Нестабильное колдовство, на 15%.
● Абсолютная порча: Порча действует на цель постоянно (для игроков - 60 сек.), а урон от нее увеличивается на 25%.
● Маноотбор - способность, которая поглощает 25% имеющейся маны и повышает исходящий урон на 10%. Время действия - 20 сек.
Заражение приносит максимальную пользу в бою с одной целью и немного меняет стиль игры. При наличии Заражение рекомендуется постоянно поддерживать на цели Нестабильное колдовство. В результате суммарный урон за бой увеличивается на 15%. Если у вас есть предмет Сердечник Лефтендрис, вам потребуется дожидаться рассеивания Нестабильное колдовство.
Абсолютная порча применяется в бою с 2 и более целями. Она экономит глобальные кулдауны и, как следствие, повышает наносимый урон.
Маноотбор в настоящее время не используется.
Таланты 3 тира (уровень 45)
Таланты третьего тира предназначены для контроля и защиты.
● Шкура демона улучшает Поглощение души, пассивно накапливая заряд со скоростью 1% от максимального запаса здоровья в сек. В результате Поглощение души может нейтрализовать урон в объеме 20% от максимального запаса здоровья.
● Лик тлена ввергает цель в панику на 3 сек. и восполняет здоровье чернокнижнику.
● Вой ужаса повергает в ужас до 5 противников в радиусе 10м на 20 сек.
Шкура демона - великолепный талант для рейдов, поскольку в большинстве боев контроль не требуется. Шкура демона особенно эффективна в том случае, если босс наносит сильный пиковый урон.
Вой ужаса не слишком полезен в PvE.
Лик тлена также практически бесполезен, т.к. он действует меньше, чем Неистовство Тьмы, и затрагивает только одну цель. Следует отметить, что исцеление от Лик тлена срабатывает только в том случае, если вам удалось наложить на цель страх, поэтому в условиях рейда его невозможно использовать для облегчения работы лекарей.
Таланты 4 тира (уровень 60)
Таланты четвертого тира позволяют наносить урон различных типов.
● Вытягивание жизни периодически наносит урон и восполняет здоровье.
● Посадка семян: Семя порчи поглощает осколок души (если он есть) и распространяется на 4 ближайших к основной цели противников.
● Жатва душ увеличивает наносимый урон на 20%, действует 10 сек. Время действия увеличивается на 2 сек. за каждую цель, пораженную Агония, максимум до 30 сек.
Вытягивание жизни - сильнейший талант тира, подходит для боя с любым количеством противников, отлично сочетается с Изваяние души, восполняет внушительный объем здоровья и наносит сильный урон.
В бою, где присутствует 4 и более целей, стоящих рядом, можно использовать Посадка семян. В этом случае урон по основной цели также растет, т.к. противники с Семя порчи взрываются и накладывают на нее повторный эффект.
Жатва душ позволяет выполнять жесткие требования, предъявляемые к урону. Этот талант приносит особую пользу в сочетании с Горечь син'дорай и Жатва душ.
Таланты 5 тира (уровень 75)
Таланты пятого тира повышают мобильность и выживаемость.
● Демонический круг создает круг, к которому можно телепортироваться, сбросив с себя все эффекты замедления.
● Стремительный бег повышает скорость передвижения на 50%, действует до отмены. Во время действия сжигает 5% от максимального запаса здоровья раз в сек. Под действием Стремительного бега скорость передвижения чернокнижника не может быть ниже 100%.
● Темный пакт уничтожает 20% здоровья демона (или самого чернокнижника, если у него нет демона), образуя щит, поглощающий урон в объеме 400% от поглощенного здоровья. Время действия - 20 сек.
Все таланты тира обладают практической ценностью, однако Темный пакт используется в качестве варианта по умолчанию. Необходимо помнить, что эффективность Темный пакт зависит от текущего показателя здоровья, поэтому им следует пользоваться, когда ваш демон полностью здоров. Демонический круг подходит для быстрого перемещения (например, в моменты срабатывания Темной мощи на Маннороте). Стремительный бег пригодится в бою, где требуется постоянное ускорение.
Таланты 6 тира (уровень 90)
Таланты шестого тира улучшают или уничтожают питомцев.
● Гримуар верховной власти позволяет призывать стражей ужаса и инферналов.
● Гримуар служения учит призывать двух демонов одновременно. Дополнительный питомец существует 25 сек. и наносит вдвое больше урона.
● Гримуар жертвоприношения позволяет пожертвовать демоном ради Демоническая сила, которая периодически наносит дополнительный урон от темной магии всем ближайшим противникам.
Гримуар служения хорошо подходит для рейдов, т.к. он дает максимальную прибавку к урону по одной цели и позволяет наносить сильный урон за короткий промежуток времени.
Если в бою присутствуют цели, подходящие для АоЕ-заклинаний, используйте ГГримуар жертвоприношения (пример - Скорпион, эпохальный режим).
Гримуар верховной власти подходит для выполнения заданий, но не для рейдов.
Таланты 7 тира (уровень 100)
Таланты седьмого тира представляют собой новые мощные способности, которые наносят сильный урон или возвращают осколки душ.
● Изваяние души создает новую цель, которую может атаковать только сам чернокнижник. Запас здоровья новой цели составляет 130% от текущего запаса здоровья основной цели. Изваяние существует в течение 10 мин., и 35% нанесенного ему урона передается основной цели.
● Призрачная сингулярность размещает над целью сингулярность, которая наносит урон всем противникам в радиусе 25м в течение 15 сек. и восполняет чернокнижнику здоровье в объеме 30% от нанесенного урона.
● Посредник душ с вероятностью 20% мгновенно восстанавливает потраченный Осколок душ.
Изваяние души - лучший выбор для боя с 1-2 целями. Оно прекрасно взаимодействует с другими талантами - в частности, Болезненные мучения и Вытягивание жизни. Изваяние неподвижно, а потому бесполезно в боях с боссами, которые часто перемещаются (например, Урсоком).
При наличии 3 и более целей Изваяние проигрывает Посредник душ. Посредник душ используется в динамичных боях с несколькими приоритетными целями, которые живут достаточно долго.
Призрачная сингулярность наносит сильный АоЕ-урон и приносит огромную пользу в эпохальных подземельях и боях с несколькими равноценными целями.
к содержанию
#c55. Развитие артефакта для Чернокнижника "Колдовство"
5.1. Первые очки
Взяв первый талант Кристаллические тени, направляйтесь вверх к Роковые семена. Они пригодятся вам в подземельях и в попытках улучшить экипировку за счет локальных заданий. Поверните влево к самому мощному таланту всего дерева, Нарастающий ужас. Затем возьмите Вечная темная ночь души и вложите очко в первый золотой талант, Пламя души. Он также пригодится вам в подземельях. В рейдах Пламя души не слишком сильно, однако для начала оно вполне подойдет.
5.2. Второй золотой талант
От Пламя души продолжайте двигаться вниз, к Темные заклятья, повышающим суммарный урон. Возьмите Омерзительная порча, которую можно использовать как в рейдах, так и в подземельях, поскольку она распространяется за счет Семя порчи, а затем обратитесь ко второму золотому таланту. Ярость поглощения великолепно подходит для боев, в которых постоянно появляются дополнительные цели, а также для прохождения подземелий. К сожалению, с точки зрения урона в одну цель она бесполезна, однако такие ситуации встречаются крайне редко.
5.3. Заключительный этап
Вернитесь к Роковые семена и поверните направо к Непередаваемая агония. Этот талант даст вам ощутимый бонус к урону, особенно в одну цель. Тени плоти приносят сомнительную пользу, однако ведут к последнему золотому таланту Жнец душ. Он предоставляет великолепный эффект, завершающий основной путь развития артефакта.
Последние очки распределяются следующим образом. Ад дает наибольшую прибавку к урону из всех оставшихся талантов. Сладкие души подойдут чернокнижникам, которым недостаточно стандартных способов защиты. Если это не ваш случай, оставьте Сладкие души на потом и обратитесь к Истинная нестабильность для увеличения вероятности нанести критический удар заклинанием, расходующим осколки душ. Пройдите через Полное иссушение и возьмите Фатальное эхо. На первый взгляд второй талант кажется привлекательным, однако он дает совсем небольшую прибавку и только в бою с одной целью. Иного оптимального пути получения Фатальное эхо не существует. Если вы до сих пор не взяли Сладкие души, сделайте это и завершите развитие Ултхалеш, Жнец Мертвого Ветра.
5.4. Выбор реликвий
1. Темные заклятья дают неплохой эффект, особенно в сочетании с Жатва душ.
2. Непередаваемая агония подходит для боев с одной целью, особенно в сочетании с Болезненные мучения.
3. Истинная нестабильность также дает неплохой бонус в бою с одной целью, особенно в сочетании с Нарастающий ужас.
4. Омерзительная порча и Роковые семена подойдут игрокам, которые активно посещают подземелья расширенного эпохального режима.
5. Ад.
6. Полное иссушение.
7. Любые защитные реликвии.
к содержанию
#c66. Приоритет способностей Афли Лока в Легионе
"Колдовство" - это предсказуемая и последовательная специализация. При правильном подходе вы сможете планировать использование глобальных кулдаунов и действовать с максимальной эффективностью. "Колдовство" не подходит игрокам, неспособным отслеживать сразу несколько таймеров. Представленная ниже ротация предполагает, что у вас есть все таланты, рекомендованные в соответствующем разделе:
1. Постоянно поддерживайте Агония (до 3 целей, включая Изваяние души).
2. Используйте Нестабильное колдовство при наличии 5 Осколков душ.
3. Поддерживайте Порча (до 3 целей, включая Изваяние души).
4. Разместите Изваяние души, если оно отсутствует.
5. Поддерживайте Вытягивание жизни (до 3 целей, включая Изваяние души).
6. Используйте Жатва душ при наличии 12 эффектов, необходимости нанести сильный пиковый урон или срабатывании Ярость поглощения.
7. Используйте Призыв стража ужаса по кулдауну.
8. Используйте Гримуар: охотник Скверны по кулдауну.
9. Используйте Нестабильное колдовство для сброса лишних осколков.
• Если у вас есть талант Заражение, постоянно поддерживайте на цели Нестабильное колдовство, чтобы увеличить наносимый урон на 15%. Как только Нестабильное колдовство рассеется, примените его еще раз.
• Если у вас есть талант Абсолютная порча, копите осколки душ, а затем применяйте Нестабильное колдовство несколько раз подряд. Старайтесь делать это в моменты действия усилений (например, срабатывания аксессуаров или чар).
10. Используйте Семя порчи для наложения Порча при наличии 4 и более целей, которые стоят рядом.
11. Используйте Жизнеотвод на ходу, если на цели уже присутствуют все нужные эффекты периодического урона.
12. В любое другое время используйте Похищение жизни/Похищение души.
Подробную информацию о ротации для начала боя можно прочесть в соответствующем разделе.
к содержанию
#c77. Важные замечания
7.1. Использование Жатвы душ
Жатва душ - это мощный кулдаун, который увеличивает исходящий урон и удваивает эффекты талантов Ултхалеш, Жнец Мертвого Ветра на 5 сек. за каждую поглощенную душу. Эффективность действий чернокнижника во многом зависит от его способности своевременно использовать Жатва душ. Всегда отслеживайте количество эффектов. Используйте Жатву душ:
• вместе с другими кулдаунами;
• для нанесения сильного урона приоритетным целям;
• при наличии 12 эффектов;
• при срабатывании Жатва душ или большом количестве зарядов Ярость поглощения;
• в бою с несколькими целями при быстром накоплении Нарастающий ужас;
• под действием Жажда крови.
7.2. Использование Нестабильного колдовства
Как было указано в списке приоритетов, способ использования Нестабильное колдовство зависит от выбранных талантов.
• Если у вас есть талант Заражение, постоянно поддерживайте на цели Нестабильное колдовство. Пока на цель действует Нестабильное колдовство, весь получаемый ею урон увеличивается на 15% Тем не менее, ни при каких обстоятельствах не следует накладывать Нестабильное колдовство на Изваяние души.
• Если у вас есть таланты Абсолютная порча или Маноотбор, рекомендуется тратить все осколки на Нестабильное колдовство, находясь под действием усилений. В результате урон будет максимальным. Этот прием особенно эффективен для целей, которые живут недостаточно долго и умирают под действием Нестабильного колдовства.
Вне зависимости от выбора таланта, Нестабильное колдовство необходимо применять только к одной цели.
7.3. Выбор питомца
Призыв охотника Скверны - это питомец для чернокнижника со специализацией "Колдовство". Охотник Скверны наносит урон в зависимости от количества эффектов периодического урона, присутствующих на цели. Используйте Гримуар: охотник Скверны по кулдауну (при наличии таланта Гримуар служения).
Используйте Призыв стража ужаса (при наличии таланта Гримуар верховной власти).
7.4. Агония
Агония - это самое важное заклинание для Афли Лока, основной источник осколков душ, включенный в стандартную ротацию. Кроме того, Агония наносит сильный постоянный урон. Недостаток Агония заключается в том, что она довольно долго "разгоняется", т.е. ей требуется время на то, чтобы достичь состояния, в котором ее эффект приносит максимальную пользу. Если по какой-либо причине вы позволите Агония рассеяться, ваш урон ощутимо снизится. Тщательно отслеживайте эффект и не допускайте непростительных ошибок.
7.4.1. Выбор таланта 1 тира
Болезненные мучения - очень сильный талант, который наносит постоянный периодический урон, однако на "разгон" Агонии обычно уходит не менее 30 сек. Если вам приходится часто переключаться между целями или основная цель не подходит для применения Агония, воспользуйтесь Похищение души. Кроме того, Болезненные мучения не приносят особой пользы в боях с большим количеством перебежек, т.к. в этом случае чернокнижнику приходится постоянно переставлять Изваяние души и жертвовать накопленной Агония. Таким образом, Болезненные мучения - это очень мощный талант, однако он чувствителен к ошибкам, поэтому если вы не уверены в себе, остановитесь на другом варианте.
7.5. Процесс генерации осколков
При каждом срабатывании Агония увеличивается внутренний счетчик. После того, как значение превышает 1, остаток продолжает увеличиваться, а чернокнижник получает осколок. С каждым срабатыванием к счетчику прибавляется в среднем 0,16 (с небольшими отклонениями). Каждое прибавляемое значение делится на квадратный корень из количества активных эффектов Агонии. Если эффектов нет, счетчик обнуляется. При применении Агонии ему присваивается случайное значение от 0 до 0,99.
7.5.1. При наличии Изваяния души
Если Агония присутствует на основной цели и Изваянии, чернокнижник получает в 1,25 больше осколков, чем при наличии одной цели. Если счетчику присваивается случайное значение, алгоритм проверяет, от какой Агонии он сработал. Если сработала Агония на Изваянии, алгоритм с вероятностью 75% обнуляет счетчик, но при этом все равно обновляет шанс на получение осколка.
7.6. Пандемия или эффективное обновление эффектов периодического урона
Пандемия - это скрытая механика, позволяющая заблаговременно обновлять эффекты, действующие на цель. Вы можете обновить эффект без потерь, если до окончания его действия осталось не более 30% времени. В этом случае новое время действия эффекта суммируется со старым.
К примеру, если вы применяете новую Агония в тот момент, когда до окончания действия текущей Агонии остается 3,5 сек., новое время действия эффекта составит 21,5 сек.
Эта механика действует на все эффекты периодического урона, за исключением Нестабильное колдовство. Нестабильное колдовство просто суммируется, усиливая урон. В этом случае необходимо представлять себе несколько разных эффектов, даже если на цели отображается только один. Они накладываются и рассеиваются независимо друг от друга, но если они перекрываются, урон усиливается. Если вы не хотите вникать во все тонкости, усвойте одно: при наложении двух и более эффектов Нестабильное колдовство вы ничего не теряете.
Временные значения для безопасного обновления других эффектов периодического урона таковы:
• Агония: 5,4 сек.
• Порча: 4,2 сек.
• Вытягивание жизни: 4,5 сек.
Некоторые аддоны показывают эти значения, и вам не придется их запоминать.
7.7. Гримуары
Как было указано в разделе "Таланты", по умолчанию чернокнижники со специализацией "Колдовство" используют Гримуар служения. Тем не менее, в боях с большим количеством целей вы вполне можете обратиться к Гримуар жертвоприношения. При использовании Гримуар жертвоприношения размещайте Изваяние души (если оно у вас есть) максимально близко к боссу. В этом случае Гримуар жертвоприношения будет распространять урон на обе цели, а Изваяние души, в свою очередь, передаст получаемый урон основной цели. Прибавка к урону не слишком велика, однако ею не стоит пренебрегать.
7.8. Изваяние или Проводник?
При наличии 4 и более целей вы вряд ли сможете поддерживать эффекты периодического урона на каждой из них. Например, Агония применима максимум к 3 целям. Изваяние души считается дополнительной целью, поэтому в боях с разными советами и собраниями этот талант неприменим. В качестве альтернативы можно использовать Посредник душ, чтобы поддерживать эффекты на трех целях без штрафа от Изваяние души и получать при этом осколки для оказания дополнительного давления на основную цель. Изваяние души считается оптимальным талантом для боев с двумя целями. Для нанесения урона многочисленным целям используйте Призрачная сингулярность.
7.9. Защитные способности
Старайтесь использовать защитные способности в любой подходящий для этого момент. К защитным способностям, прежде всего, относятся таланты 5 тира. Как правило, ускорение от Демонический круг или Стремительный бег обеспечивает большую выживаемость, чем Темный пакт. Твердая решимость надежно снижает урон и уберегает чернокнижника от опасности.
к содержанию
#c88. Ключевые концепции
"Колдовство" - это очень предсказуемая специализация для тех, кто любит все планировать. Тем не менее, вам потребуется одновременно отслеживать несколько эффектов с разной продолжительностью. В случае с одной целью это не слишком сложно, однако по мере увеличения количества противников уровень сложности увеличивается. Для оптимальной игры чернокнижником "Колдовство" необходимо:
• научиться следить за эффектами периодического урона и правильно расходовать осколки душ;
• научиться правильно перемещаться.
Правильное перемещение - это навык, необходимый всем классам, использующим заклинания, поэтому его следует довести до совершенства. Это особенно важно в Легионе, т.к. новые боссы не позволят вам просто стоять на месте.
8.1. Отслеживание эффектов периодического урона и использование осколков душ
Для того чтобы ваши действия были максимально эффективными, необходимо применить знания, полученные из предыдущих разделов, на практике. Поддерживайте ДоТы, вовремя накладывайте Нестабильное колдовство при наличии таланта Заражение, следите за Изваяние души, чтобы преуспеть в игре. Старайтесь ставить Изваяние души как можно ближе к боссу и помните, что его индикаторы не появляются в рейдовом интерфейсе автоматически. Используйте дополнительные аддоны (например, Weak Auras), чтобы следить за многочисленными целями и Изваяние души.
8.2. Правильное перемещение
Правильное движение - основа успеха игры любым заклинателем, однако описать все существующие способы перемещения в подземельях и рейдах не представляется возможным. Поскольку все ДоТы (за исключением Нестабильное колдовство) накладываются мгновенно, их очень удобно применять на ходу. Если вы недавно обновили все ДоТы, но вам требуется сменить местоположение, воспользуйтесь Жизнеотвод. Демонические врата. Это очень важная способность, однако многие игроки ее недооценивают. Расценивайте Демонические врата как рейдовый кулдаун, способный переместить всю группу на 40м вперед. Перед началом боя спросите союзников, где им будет удобнее пользоваться Демонические врата . Если групповое перемещение не требуется, пользуйтесь ими по своему усмотрению. И наконец, всегда старайтесь встать так, чтобы находиться в самом центре событий. К примеру, если ваши танки водят босса по кругу, стойте внутри этого круга, чтобы не приходилось далеко бегать.
8.2.1. Минимизация движения
Во время боя некоторые игроки бессознательно передвигаются, даже если это не требуется. К примеру, когда танки уводят босса на несколько метров в сторону, вы осознаете, что цель остается в пределах досягаемости, но все равно двигаетесь за ней следом, теряя глобальные кулдауны. Старайтесь сдерживать эти порывы и сводить ненужное движение к минимуму. Для этого рекомендуется записывать видео из рейдов, а затем просматривать его, отмечая ошибки. Многие удивляются, увидев, как много времени они тратят впустую. Если вы все же испытываете необходимость в движении, пользуйтесь мгновенными заклинаниями и оптимизируйте свои маршруты.
к содержанию
#c99. Эффективный старт
9.1. С Заражением
1. Выпейте Зелье смертоносной милости за 2 сек. до начала боя.
2. Начните читать Нестабильное колдовство.
3. Примените Агония.
4. Примените Порча.
5. Разместите Изваяние души.
•Примените Агония.
•Примените Порча.
6. Используйте Призыв стража ужаса, если у вас есть осколок.
7. Используйте Гримуар: охотник Скверны, если у вас есть осколок.
8. Примените Вытягивание жизни.
9. Примените Вытягивание жизни к Изваяние души.
10. Используйте Нестабильное колдовство, если у вас есть осколок.
11. Следуйте обычной ротации.
В ротации для начала боя с Заражение очень активно используются осколки душ. Призыв стража ужаса и Гримуар: охотник Скверны необходимо использовать сразу же после Агония и Порча, накладываемых на основную цель и Изваяние души. Если в нужный момент осколков не окажется, просто подождите, пока они накопятся.
9.2. Без Заражения
1. Выпейте Зелье смертоносной милости непосредственно перед началом боя.
2. Используйте Призыв стража ужаса.
3. Примените Агония.
4. Примените Порча.
5. Разместите Изваяние души.
•Примените Агония.
•Примените Порча.
6. Используйте Гримуар: охотник Скверны, если у вас есть осколок.
7. Примените Вытягивание жизни.
8. Примените Вытягивание жизни к Изваяние души.
9. Следуйте обычной ротации.
к содержанию
#c1010. Приоритет характеристик для Чернокнижника Колдовство
Приоритет характеристик для чернокнижника со специализацией "Колдовство" таков:
Искусность
Интеллект
Скорость
Критический удар
Универсальность
Вес характеристик
Значения рассчитаны для одной цели.
Интеллект: 1,00
Искусность: 1,04
Скорость: 0,86
Критический удар: 0,75
Универсальность: 0,60
Почему искусность ценится так высоко?
Одно очко рейтинга искусности ускоряет процесс генерации осколков сильнее, чем одно очко рейтинга скорости. Ценность искусности возрастает по мере увеличения количества целей, поэтому она является приоритетной вторичной характеристикой для Афли Лока.
Расшифровка характеристик
Интеллект - первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую наносимый урон.
Искусность ( Искусность: могущественное колдовство) увеличивает урон от эффектов периодического урона ( Агония, Порча и Нестабильное колдовство). Искусность не влияет на эффективность питомцев и не ускоряет процесс генерации осколков душ.
Рейтинг скорости влияет на скорость произнесения заклинаний и увеличивает количество срабатываний эффектов периодического урона. Также ускоряет процесс накапливания Агония и уменьшает глобальный кулдаун. Рейтинг скорости влияет на скорость атаки питомцев.
Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей.
Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и уменьшает входящий урон.
к содержанию
#c1111. Камни
Используйте Глаз интеллекта саблезуба для одного гнезда и Темный рубин искусности для всех остальных гнезд.
к содержанию
#c1212. Чары
к содержанию
#c1313. Расходуемые предметы
● Настой тайного соглашения и Зелье смертоносной милости рекомендуются к использованию в рейдах.
● Ешьте Деликатесное угощение ночнорожденных или Барракуда Мрглгагх (дешевле).
● Вместо камней здоровья можно использовать Древнее лечебное зелье.
● Кроме того, вы можете использовать руну Легиона: Оскверненная руна усиления. Необходимо отметить, что теперь эта руна работает и в подземельях расширенного эпохального режима.
к содержанию
#c1414. Аддоны для Афли Лока
к содержанию
#c1515. Макросы для Чернокнижника "Колдовство"
Маросы для питомцев
Эти макросы позволяют эффективно управлять демонами, отдавая им приказы по мере необходимости.
Заставляет демона атаковать вашу цель.
Заставляет демона следовать за вами.
Заставляет демона переместиться в указанную точку. Эти макросы особенно полезны для чернокнижников со специализацией Демонология, поскольку стражи Скверны по умолчанию стоят на максимальном расстоянии от цели. Тем не менее, для эффективного использования Буря Скверны он должен стоять в центре группы монстров. Необходимо отметить, что макрос подходит всем чернокнижникам.
Камень души по наведению мыши
Позволяет применить Камень души к члену группы или рейда при наведении мыши на его портрет в рейдфрейме. Если курсор находится в другом месте, камень будет использован на текущую цель.
Демонический круг
Отменяет чтение текущего заклинания и телепортирует чернокнижника в демонический круг. Избавляет от необходимости прерывать заклинание вручную.
Макрос уничтожает демонический круг, избавляя от необходимости отменять эффект вручную, т.е. кликать по иконке правой кнопкой мыши. Этот макрос пригодится, если в бою вам потребуется разместить новый демонический круг вслед за старым.
к содержанию
#c1616. BiS-лист
С появлением расширенного эпохального режима и предметов, закаленных титанами BiS-листы были упразднены. Если вы найдете предмет более высокого уровня с теми же характеристиками, смело надевайте его.
Поскольку уровень реликвии влияет на уровень оружия, рекомендуется всегда использовать реликвии с наивысшим уровнем, чтобы урон от оружия был максимальным.
к содержанию
#c1717. Как правильно выбирать экипировку
Если у вас есть несколько предметов, вы можете оценить их по простой формуле:
Ценность = Σ Весовых коэффициентов х Количество характеристик
Используя коэффициенты из раздела Приоритет характеристик, получим, что сапоги +380 к искусности, +1150 к скорости и +976 к интеллекту будут обладать следующей ценностью:
380×1.04 + 1150×0.86 + 976×1 = 2360.2
Эту цифру необходимо воспринимать не как точную прибавку к урону, а как относительную оценку, позволяющую сравнить предмет с другими аналогичными предметами. Предположим, у нас есть вторые сапоги +450 к скорости, +970 к универсальности и +976 к интеллекту. Используя ту же формулу, получим, что их относительная ценность равна:
450×0.86 + 970×0.60 + 976×1 = 1945.0
Очевидно, что 2360.2 > 1945.0, поэтому выбор следует сделать в пользу первой пары сапог. Запомнив формулу, вы сможете надежно оценивать предметы и аргументированно менять их. Тем не менее, следует помнить, что весовые характеристики сильно зависят от типа и продолжительности боя, а также значения характеристик (синергичное скалирование).
к содержанию
#c1818. Легендарные предметы
Сердечник Лефтендрис при использовании Нестабильное колдовство с вероятностью 25% восполняет осколок души, если в момент применения Нестабильное колдовство на цель не действует аналогичный эффект. Этот предмет предоставляет надежный эффект, если у вас есть талант Заражение. Он показывает себя наилучшим образом в бою с несколькими целями с равным приоритетом, на которые необходимо накладывать Нестабильное колдовство.
Капюшон вечного презрения ускоряет процесс накопления Агония. Этот талант пригодится в бою с целями, на которые можно наложить Агония, особенно в сочетании с Болезненные мучения. В бою с одной целью не слишком полезен.
Оковы бессонницы Стретена увеличивает урон по целям, пораженным Нестабильное колдовство, на 4%. Не слишком полезный предмет, поскольку Нестабильное колдовство действует недолго и, как правило, всего на одну цель. Тем не менее, он может пригодиться в бою с несколькими целями с равным приоритетом, на которые необходимо накладывать Нестабильное колдовство.
Горечь син'дорай повышает исходящий урон на 30% в течение 25 сек. после использования Призыв стража ужаса или Призыв инфернала. Подходит для боев с жесткими требованиями к урону, наносимому рейдом, особенно в сочетании с Жатва душ и Жатва душ.
к содержанию
#c1919. Конкуренты при разделе добычи
Отправляясь в рейд или подземелье, при разделе добычи вы будете соперничать со следующими классами:
Тип предмета | Классы-конкуренты |
Предметы из наборов | охотники на демонов, паладины, жрецы, чернокнижники со специализациями "Демонология" и "Разрушение" |
Тряпичная броня | маги, жрецы, чернокнижники со специализациями "Демонология" и "Разрушение" |
Амулеты Плащи Кольца | Все |
Аксессуары | друиды со специализацией "Баланс", маги, жрецы со специализацией "Тьма", шаманы со специализацией "Стихии", чернокнижники со специализациями "Демонология" и "Разрушение" |
^