#w_cPvE гайд по Воину «Защита» в WoW Легион
В настоящее время Воины "Защита" (Воины Танки или Прот Вары) - едва ли не лучшие танки в игре, способные занять достойное место в любом рейде. Воины со специализацией "Защита" обладают высокой мобильностью и отлично справляются с обязанностями танка, особенно если бой предполагает наличие большого количества целей. Воины умело блокируют удары, поэтому получаемый ими урон весьма предсказуем, и его несложно нейтрализовать. В этом гайде описаны особенности прот варов, а также общие тактики, касающиеся танкования.
#sod_cСОДЕРЖАНИЕ
1. Значимые изменения Воинов "Защита" в Легионе
2. Введение
3. Таланты
4. Выбор талантов и реликвий для Артефакта
5. Ротация для одной цели
6. Ротация для нескольких целей
7. Способности для активного поглощения урона
8. Использование кулдаунов
9. Провокация
10. Как играть воином-танком
11. Камни
12. Чары
13. Расходуемые предметы
14. Макросы
15. Аддоны
16. BiS-лист
17. Легендарные предметы
18. Конкуренты при разделе добычи
19. Приоритет характеристик
^
#c11. Значимые изменения Воинов "Защита" в Легионе
По сравнению с Warlords of Draenor специализация изменилась незначительно, однако некоторые различия все же имеются.
● Стойки исчезли из игры.
● Стоимость Блок щитом была существенно снижена (до 10 ед. ярости).
● Непроницаемый щит уступил место Стойкость к боли, которая также снижает получаемый урон на 90%.
● Казнь, Удар героя, Издевательское знамя и механика исступления были удалены из игры.
● Ярость берсерка больше не увеличивает наносимый урон.
к содержанию
#c22. Введение
Данный раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем рассматриваются все имеющиеся способности и их взаимодействие с важными кулдаунами. Если вы давно знакомы со специализацией и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.
2.1. Основные ресурсы
Основным ресурсом для воинов является ярость, которая расходуется при применении способностей (в частности, Мощный удар щитом и Реванш). Кроме того, ярость требуется для активного поглощения урона ( Стойкость к боли и Блок щитом), т.е. для повышения выживаемости.
2.2. Базовые способности
Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.
Мощный удар щитом наносит сильный физический урон одной цели, кулдаун равен 9 сек. Мощный удар щитом генерирует 10 ед. ярости, кулдаун может быть обновлен за счет Сокрушение.
Реванш наносит умеренный физический урон всем противникам перед воином, кулдаун равен 9 сек. Реванш восстанавливает 5 ед. ярости, кулдаун обновляется каждый раз, когда вы парируете атаку или уклоняетесь от нее (не чаще раза в 3 сек.) Реванш также накладывает на цель эффект кровотечения Глубокие раны.
Сокрушение наносит умеренный физический урон одной цели. У способности нет кулдауна, и она не восполяет ярость, однако при использовании вы можете с некоторой вероятностью обнулить кулдаун Мощный удар щитом. Сокрушение также накладывает на цель эффект кровотечения Глубокие раны.
Удар грома наносит урон всем целям в радиусе 8м от воина и снижает скорость их передвижения на 50%. Время действия замедления - 10 сек. Эта способность используется для нанесения АоЕ-урона и поддержания высокого уровня угрозы.
Сосредоточенная ярость стоит 30 ед. ярости и обладает кулдауном в 1,5 сек. При использовании этой способности следующий Мощный удар щитом нанесет на 50% больше урона. Способность усиливает исходящий урон, однако ее рекомендуется использовать только в том случае, если вам не требуется защита.
2.2.1. Движение
Перехват восполняет 10 ед. ярости, позволяет быстро переместиться к цели. Кулдаун - 10 сек. При применении к противнику Перехват обездвиживает его на 1,5 сек., при применении к союзнику - перехватывает следующую атаку ближнего боя, направленную на него в течение 10 сек.
Предельный шаг позволяет прыгнуть в указанную точку. При приземлении воин наносит урон всем противникам в радиусе 8м. Способность значительно повышает мобильность, кулдаун равен 45 сек.
2.3. Важные эффекты
Сокрушение с вероятностью 30% обнуляет кулдаун Мощный удар щитом.
При парировании атаки или уклонении от нее кулдаун Реванш обнуляется.
2.4. Активное поглощение урона
Стойкость к боли укрывает воина щитом, который поглощает 90% входящего урона. Максимальная прочность щита фиксирована и зависит от показателей силы атаки и универсальности, а также количества ярости, потраченной на Стойкость к боли. Кулдаун Стойкости к боли равен 1 сек., стоимость - 20 ед. ярости Тем не менее, если текущий запас ярости превышает 20 ед., Стойкость к боли может поглотить до 60 ед. Каждая дополнительная единица увеличивает количество поглощаемого урона.
Блок щитом дает возможность блокировать все направленные на вас атаки в течение 6 сек. Максимум 2 заряда, кулдаун - 13 сек. (уменьшается при увеличении показателя скорости).
Эти способности используются в течение всего боя в те моменты, когда воину требуется пережить опасную механику.
2.5. Защитные кулдауны
Ни шагу назад увеличивает максимальный и текущий запас здоровья на 30% в течение 15 сек. Кулдаун 3 мин. Это ключевое заклинание для выживания, которое используется в качестве реакции на сильные удары.
Глухая оборона снижает весь получаемый урон на 40% в течение 8 сек. Кулдаун 4 мин. Глухая оборона используется заблаговременно, чтобы снизить урон от особо опасных атак.
Деморализующий крик накладывает на всех противников в радиусе 10м отрицательный эффект, который снижает исходящий от них урон на 20%. Время действия - 8 сек. Кулдаун - 90 сек. По способу использования Деморализующий крик аналогичен Глухая оборона.
Отражение заклинания отражает следующее заклинание, направленное на воина в течение 5 сек. Под действием Отражения заклинания воин получает на 30% меньше урона из любых источников. Кулдаун 25 сек.
2.6. Атакующие кулдауны
Боевой крик увеличивает шанс нанести критический удар на 100% в течение 5 сек. Кулдаун 1 мин. Боевой крик не влияет на выживаемость, поэтому его необходимо использовать как можно чаще.
Таланты можно свободно менять вне боя, находясь в зоне отдыха (например, в таверне или столице). Фолиант безмятежного разума и Кодекс безмятежного разума дают временные эффекты, позволяющие игрокам менять таланты вне боя независимо от того, где они находятся.
к содержанию
#c33. Таланты Воина Танка в WoW Легион
Таланты 1 тира (уровень 15)
В этом тире вам предлагается выбрать одну из способностей для контроля и нанесения урона, и этот выбор зависит от особенностей боя.
● Ударная волна - активная способность с кулдауном в 40 сек. Представляет собой фронтальную конусную атаку, которая наносит небольшой физический урон всем противникам в радиусе 10м и оглушает их на 4 сек. Если способность поражает минимум 3 цели, ее кулдаун сокращается на 20 сек.
● Удар громовержца - активная способность с кулдауном в 30 сек. Радиус действия - 20м. Наносит цели физический урон и оглушает ее на 4 сек.
● Вестник войны при использовании Перехват также наносит урон всем противникам в радиусе 5м от основной цели и оглушает их на 1,5 сек.
Ударная волна подходит для нейтрализации нескольких целей. Для максимизации эффекта рекомендуется применять к 3 и более целям.
Если вам требуется оглушить одну цель, используйте Удар громовержца (например, для прерывания заклинаний или предотвращения атак в течение нескольких секунд).
И наконец, Вестник войны обеспечивает максимальную прибавку к урону, т.к. при наличии этого таланта вам придется часто использовать Перехват. Необходимо помнить, что Перехват можно применять и к союзникам. В этом случае он также наносит урон. Тем не менее, Перехват не стоит использовать для атаки, т.к. у воина есть другие заклинания для контроля (в частности, Ударная волна). Таким образом, Вестника войны используется по умолчанию, если в бою отсутствуют цели, которые необходимо контролировать.
Таланты 2 тира (уровень 30)
Выбор одного из этих талантов зависит от потребностей рейда, т.е. фактически вы выбираете между своей выживаемостью и выживаемостью союзников.
● Верная победа заменяет собой Победный раж. Наносит урон цели и восстанавливает воину 15% от максимального запаса здоровья. Можно использовать в любой момент, кулдаун 30 сек. Если цель погибает, кулдаун обнуляется.
● Вдохновляющее присутствие - пассивная аура, которая восполняет всем союзникам в радиусе 60м здоровье в объеме 3% от наносимого ими урона. Аура не действует на самого воина.
● Охрана при применении Перехват к союзнику перенаправляет 20% получаемого им урона в течение 6 сек.
В конечном итоге, выбор сводится к двум вариантам - Вдохновляющее присутствие или Охрана.
Вдохновляющее присутствие значительно повышает объем исцеления, получаемого рейдом, что очень полезно на освоении.
Охрана превращает Перехват в мощный внешний кулдаун, который, тем не менее, не стоит использовать в те моменты, когда вы активно танкуете, чтобы лишний урон не мог вас убить. Помните, что Охрана и Вестник войны (тир 1) в каком-то смысле несовместимы, т.к. первый талант требует применять Перехват к союзнику, а второй - к противнику.
И наконец, Верная победа обладает целым рядом недостатков (стоит 10 ед. ярости, запускает глобальный кулдаун и требует наличия цели в радиусе ближнего боя), поэтому мы не рекомендуем использовать ее в рейдах. Тем не менее, Верная победа приносит определенную пользу при прохождении индивидуального контента.
Таланты 3 тира (уровень 45)
● Обновленная ярость при использовании Стойкость к боли вводит вас в состояние исступления, повышая наносимый урон на 10%. Время действия исступления - 6 сек.
● Ультиматум при нанесении критических ударов Мощный удар щитом следующая Сосредоточенная ярость, произнесенная в течение 10 сек., не требует затрат ресурсов.
● Аватара - активная способность с кулдауном в 90 сек. Снимает эффекты обездвиживания и замедления и увеличивает наносимый урон на 20%. Время действия - 20 сек.
Аватара в настоящее время является лучшим талатом тира. Она представляет собой активный кулдаун для нанесения урона, а также снимает с воина эффекты контроля, что, несомненно, очень полезно. Аватара отлично сочетается с другими способностями - например, Боевой крик и Опустошитель и позволяет наносить сильный урон за короткий промежуток времени.
Ультиматум применяется в бою с одной целью в комбинации с Месть и Жесткий отпор. В сочетании с Местью этот талант, в отличие от других талантов тира, повышает выживаемость, поэтому его следует использовать, если вам требуется накапливать максимальный запас ярости для усиления Стойкость к боли. Этот талант также хорошо сочетается с Боевой крик.
Обновленная ярость срабатывает пассивно и приносит огромную пользу, если вы часто используете Стойкость к боли. Тем не менее, она значительно уступает другим талантам этого тира.
Таланты 4 тира (уровень 60)
Все таланты этого тира являются ситуационными, поэтому выбор необходимо делать с учетом особенностей боя, а также личного стиля игры и предпочтений.
● Испытание полководца убирает кулдаун Провокация во время действия Ярость берсерка, при этом цели Провокации двигаются на 50% быстрее.
● Предельный шаг пассивно уменьшает кулдаун Героический прыжок на 15 сек. и после каждого прыжка увеличивает скорость передвижения на 70% на 3 сек.
● Трескучий гром увеличивает радиус Удар грома на 100%.
Трескучий гром рекомендуется в качестве таланта по умолчанию, поскольку дополнительный радиус Удар грома облегчает процедуру сбора дополнительных целей. Кроме того, он может повысить исходящий урон за счет поражения большего числа целей.
Героический прыжок используется в динамичных боях, где приходится много двигаться, а также при прохождении одиночного контента.
И наконец, Испытание полководца пригодится в том случае, если вам потребуется спровоцировать несколько целей, которые появляются на отдалении друг от друга. Испытание полководца также используется для повышения уровня угрозы, однако в этом случае необходимо помнить о механике уменьшения действия эффектов, дающей целям временную невосприимчивость к провокации. С учетом небольшого кулдауна Ярость берсерка, Испытание полководца действует продолжительное время, и его можно использовать в условиях рейдового контента при наличии дополнительных целей, которые появляются регулярно.
Таланты 5 тира (уровень 75)
Выбор таланта в этом тире зависит от особенностей боя.
● Лютая месть при использовании Реванш генерирует 2 дополнительные ед. ярости за каждую пораженную цель.
● Ни шагу назад при использовании Стойкость к боли нейтрализует больше урона. Прибавка зависит от текущего уровня здоровья воина (чем ниже уровень, тем больше прибавка).
● Неукротимость пассивно увеличивает максимальный запас здоровья на 25% и повышает объем урона, нейтрализуемого Стойкость к боли, на 25%.
Ни шагу назад пригодится, если вы будете держать на себе босса большую часть времени. Этот талант приносит наибольшую пользу, если запас вашего здоровья часто опускается до 50%, т.е. в боях с интенсивным постоянным уроном без неожиданных скачков.
Неукротимость дает постоянную прибавку к максимальному запасу здоровья и усиливает эффективность Стойкость к боли Неукротимость используется в качестве таланта по умолчанию, особенно в боях с боссами, которые наносят сильный пиковый урон.
Если вам предстоит бой с несколькими целями, используйте Лютая месть для генерации ярости. Кроме того, это единственный талант тира, предназначенный для атаки. Тем не менее, по защитным свойствам он сильно уступает двум другим вариантам.
Таланты 6 тира (уровень 90)
● Месть при использовани Стойкость к боли снижает стоимость следующей Сосредоточенная ярость, произнесенной в течение 15 сек., на 35%. При использовании Сосредоточенной ярости снижает стоимость следующей Стойкости к боли, произнесенной в течение 15 сек., на 35%.
● В гущу боя дает пассивный бонус к рейтингу скорости (3% за каждого противника в радиусе 10м, максимум 15%).
● Луженая глотка при использовании Деморализующий крик восполняет 50 ед. ярости и повышает получаемый целями урон на 20%.
Месть обеспечивает максимальный урон в одну цель, а также снижает затраты ресурсов на Стойкость к боли при использовании ее в комбинации с Сосредоточенная ярость. При правильном подходе она сокращает стоимость Стойкости к боли на 25% и экономит ярость, позволяя чаще использовать способности для активного поглощения урона, а также получает бонусы от Ультиматума и Боевой крика. Необходимо помнить, что при неправильное чередование Стойкости к боли и Сосредоточенной ярости может отрицательно влиять на вашу боевую эффективность.
Если вы регулярно сражаетесь с несколькими противниками, В гущу боя дает стабильную прибавку к скорости, повышая исходящий урон и выживаемость. Тем не менее, если рядом нет 5 и более противников (и по сравнению с Местью), этот талант довольно слаб. Он подходит тем, кто только начал осваивать специализацию, и чаще всего используется при прохождении подземелий.
Луженая глотка генерирует 50 ед. ярости, которые можно потратить на защитные или атакующие способности. Кроме того, она отлично сочетается с Аватара. Тем не менее, если босс не способен наносить сильный урон за короткий промежуток времени, мы не рекомендуем использовать этот талант.
Таланты 7 тира (уровень 100)
Все таланты этого тира повышают выживаемость, однако выбор одного из них зависит от нескольких факторов (в частности, от типа боя).
● Управление гневом сокращает кулдауны Боевой крик, Ни шагу назад и Глухая оборона на 1 сек. за каждые 10 ед. потраченной ярости.
● Жесткий отпор при использовании Мощный удар щитом продлевает время действия Блок щитом (при условии, что он был активен) на 1,5 сек. Блок щитом также повышает урон от Мощного удара щитом на 30%.
● Опустошитель - активная способность с кулдауном в 1 мин. Вы бросаете свое оружие в указанное место, где оно вращается в течение 7 сек. и раз в сек. наносит урон всем противникам в радиусе 8м. После использования Опустошителя рейтинг парирования повышается на 30%. Время действия эффекта - 12 сек.
Жесткий отпор пригодится, если вы способны блокировать большую часть входящего урона. Этот талант значительно повышает рейтинг скорости и позволяет поддерживать эффект Блок щитом практически 100% времени. Жесткий отпор также усиливает Мощный удар щитом на 30%, поэтому его можно использовать как для защиты, так и для атаки.
Управление гневом пригодится, если кулдауны основных защитных способностей кажутся вам слишком длинными, несмотря на то, что это случается довольно редко. Этот талант также уменьшает кулдаун Боевой крик, позволяя чаще использовать его вместе с Аватара.
И наконец, Опустошитель пригодится для нанесения сильного АоЕ-урона за короткий промежуток времени (в сочетании с другими кулдаунами - например, Аватара), а также для повышения рейтинга парирования в бою с несколькими опасными целями.
к содержанию
#c44. Выбор талантов и реликвий для Артефакта Воина Защиты
4.1. Развитие артефакта
Для воина танка существует лишь один оптимальный путь развития артефакта. Основная цель заключается в том, чтобы получить таланты Чешуя дракона и Земная чешуя до открытия рейдов. Чешуя дракона сильно влияет на выживаемость, а Земная чешуя - на исходящий урон. Если до выхода рейдов вы планируете часто посещать подземелья, мы рекомендуем брать Земную чешую в первую очередь.
1. Ярость Нелтариона
2. Сила аспекта земли
3. Раздробление костей
4. Нетерпимость
5. Драконья кожа
6. Отражающая броня
7. Чешуя дракона
8. Стена стали
9. Прыгучесть великанов
10. Земная чешуя
11. Врайкульское мастерство владения щитом
12. Воля к жизни
13. Раскатистый глас
14. Мощь врайкула
15. Крепость
16. Ярость Падших и Громовой разряд (в любом порядке)
17. Нерушимый бастион
Если вы хотите получить Земная чешуя в первую очередь, возьмите Стена стали вслед за Нетерпимостью, а затем вложите очко в Земную чешую. После этого обратитесь к талантам, ведушим к Чешуя дракона.
4.2. Выбор реликвий
Выбирая реликвию, всегда руководствуйтесь уровнем предмета, вне зависимости от бонусов, которые он предоставляет. Выбирая между двумя реликвиями одинакового уровня, следуйте нижеприведенному списку приоритетов:
Драконья кожа (лучший защитный талант), Врайкульское мастерство владения щитом.
Раздробление костей (лучший атакующий талант), Ярость Падших (для АоЕ).
к содержанию
#c55. Ротация для одной цели
Ротация воина танка в Легионе основана на списке приоритетов, представленном ниже. В нее не входят способности для активного поглощения урона, описанные в соответствующем разделе. Ротация нацелена на поддержание максимального уровня угрозы и восполнение ярости.
1. Используйте Мощный удар щитом по кулдауну.
• Помните, что при использовании Сокрушение кулдаун Мощного удара щитом с некоторой вероятностью обнуляется.
2. Используйте Сокрушение, чтобы попытаться обнулить кулдаун Мощный удар щитом.
3. Используйте Реванш, если до окончания кулдауна Мощный удар щитом осталось менее 1,5 сек.
• Количество ярости, получаемой с помощью Реванш, невелико, поэтому если оставшееся время восстановления Мощного удара щитом довольно велико, вместо Реванша будет лучше попытаться обновить Мощный удар щитом.
4. Используйте Сосредоточенная ярость, если вас не волнуют вопросы выживаемости. В противном случае ярость необходимо расходовать только на способности для активного поглощения урона.
• Если у вас есть талант Месть, необходимо чередовать Сосредоточенная ярость и Стойкость к боли.
Кроме того, вам следует использовать Перехват для получения дополнительной ярости. Если вы держите на себе босса, применяйте Перехват к союзникам, которые находятся в радиусе ближнего боя, и только в том случае, если это не повлечет за собой разворот или перемещение основной цели. Если вы не держите на себе босса, применяйте Перехват ко второму танку, чтобы снижать получаемый им урон. Если вы знаете, что вам потребуется быстро переместиться из одной точки в другую, приберегите для этих целей хотя бы один заряд Перехвата.
к содержанию
#c66. Ротация для нескольких целей
В бою с несколькими целями можно использовать вышеприведенную ротацию, т.к. она позволяет восполнить достаточное количество ярости и позволяет выжить. Если же вам требуется нанести как можно больше урона, следуйте нижеприведенным советам. Помните, что эту ротацию все же необходимо дополнять способностями для активного поглощения урона.
1. Используйте Реванш по кулдауну.
● При парировании и уклонении от атак кулдаун этой способности может обнуляться (не чаще 1 раза в 3 сек.)
2. В бою с тремя и более целями используйте Удар грома по кулдауну, если вам не требуется лишняя ярость.
● Если в ближайшее время появятся новые цели, приберегите Удар грома для них.
3. Используйте Мощный удар щитом по кулдауну.
● Помните, что при использовании Сокрушение кулдаун Мощного удара щитом с некоторой вероятностью обнуляется.
4. В любое другое время используйте Сокрушение.
5. Используйте Сосредоточенная ярость, если у вас есть талант Месть.
Используйте Перехват для восполнения ярости точно так же, как и в бою с одной целью.
к содержанию
#c77. Способности для активного поглощения урона
Ротация воина "Защита" предназначена преимущественно для генерации ярости, которую можно тратить на способности для активного поглощения урона - Блок щитом и Стойкость к боли.
Блок щитом в течении 6 сек. блокирует все направленные на вас атаки, а Стойкость к боли снижает входящий урон на 90%.
Важность своевременного использования этих способностей сложно переоценить.
к содержанию
#c88. Использование кулдаунов
Воин "Защита" имеет доступ к целому ряду защитных кулдаунов.
● Глухая оборона следует использовать перед получением сильного урона. Поскольку эффект длится довольно долго, он может защитить от длительных атак.
● Ни шагу назад следует использовать, если уровень здоровья падает непозволительно низко, а также перед получением сильного урона.
● Деморализующий крик во время боя следует использовать как можно чаще, особенно в те промежутки времени, когда босс наносит дополнительный урон, или все остальные защитные способности недоступны.
● Отражение заклинания отражает следующее заклинание, направленное на вас. Не работает для большинства способностей рейдовых боссов, но подходит для отражения заклинаний призываемых ими монстров. Чтобы узнать точно, придется каждый раз проверять самостоятельно. Необходимо также помнить, что во время действия эффекта весь магический урон снижается на 30%.
● Ярость Нелтариона используется перед каждым сильным ударом, который можно заблокировать. Делайте это как можно чаще.
Защитные кулдауны и способности, приобретаемые за счет талантов, описываются в соответствующем разделе.
к содержанию
#c99. Провокация
Провокация - единственная способность, заставляющая цель вас атаковать. Использование Предельный шаг обнуляет кулдаун Провокации.
к содержанию
#c1010. Как играть воином-танком
Вышеприведенные советы позволят вам играть воином танком на достаточно высоком уровне. Если вы хотите улучшить свои навыки, прочтите этот раздел.
10.1. Генерация ярости
Подобно друидам со специализацией "Страж", в качестве основного ресурса воины-танки используют ярость. Для эффективной игры вам потребуется понять механизм восполнения ярости.
Максимальный запас ярости - 100 ед., по умолчанию равен 0 ед. Вне боя ярость убывает со скоростью 1 ед. в сек. В бою ярость не убывает. Ярость восполняется следующими способами:
● Мощный удар щитом восполняет 10 ед. ярости.
● Реванш восполняет 5 ед. ярости (и 2 дополнительных ед. за каждую пораженную цель при наличии таланта Лютая месть).
● Перехват восполняет 10 ед. ярости.
● Деморализующий крик восполняет 50 ед. ярости при наличии таланта Луженая глотка.
10.2. Искусность: критический блок
Искусность: критический блок повышает силу атаки и вероятность заблокировать удар. Точная вероятность зависит от конкретного показателя.
Чем выше показатель искусности, тем плавнее получаемый воином урон и тем легче его лечить.
10.3. Срабатывания эффектов
Следуя обычной ротации, вы должны следить за срабатыванием нескольких эффектов.
● Каждый раз при использовании Сокрушение, вы с вероятностью 30% обнуляете кулдаун Мощный удар щитом.
● При парировании атаки или уклонении от нее кулдаун Реванш обнуляется, однако этот эффект срабатывает не чаще раза в 3 сек.
Более того, при наличии таланта Ультиматум (тир 3) критические удары Мощный удар щитом снимают затраты ярости на следующую Сосредоточенная ярость (в течение 10 сек.)
И наконец, талант 6 тира Месть при использовании Сосредоточенная ярость снижает затраты на следующую Стойкость к боли на 35%, а при использовании Стойкости к боли снижает затраты на следующую Сосредоточенную ярость на 35%.
10.4. Активное поглощение
Для повышения выживаемости воины со специализацией "Защита" применяют две основные способности: Блок щитом и Стойкость к боли. Ниже мы подробно описываем каждую из них, а также рассматриваем ситуации, в которых использование одной из них будет выгоднее, чем использование другой.
10.4.1. Блок щитом
Блок щитом дает возможность блокировать все направленные на вас атаки в течение 6 сек. Не имеет привычного кулдауна, работает по системе зарядов. Максимум 2 заряда, каждый заряд восстанавливается в течение 13 сек. (уменьшается при повышении показателя скорости).
Таким образом, Блок щитом можно использовать два раза подряд (если у вас достаточно ярости), ничего не теряя. Если вы используете второй блок в тот момент, когда время действия первого еще не истекло, время действия эффектов суммируется. Например, если вы используете блоки с интервалом 3 сек., длительность нового эффекта будет равна 9 сек.
Блок щитом стоит 10 ед. ярости, поэтому его можно использовать при первой необходимости. Чтобы это делать, следует изучить, против чего он эффективен, а против чего - нет.
● Блок щитом защищает от физических атак, но не защищает от магических (заклинания, АоЕ, эффекты периодического урона).
● Блок щитом не помогает и против некоторых физических атак (например, прокалывания, а также атак, накладывающих эффекты кровотечения).
● Блок щитом крайне эффективен в бою с несколькими целями.
Все это означает, что блок следует использовать против мощных атак ближнего боя. Если босс довольно предсказуем, использование щита не вызывает особых затруднений. Тем не менее, если иногда босс бьет сильнее или быстрее (например, впадает в безумие), вам потребуется запас ярости, чтобы успевать использовать блок в нужные моменты.
Необходимо помнить, что кулдаун Блока щитом уменьшается при повышении показателя скорости (в теории, до 100%).
10.4.2. Стойкость к боли
Стойкость к боли укрывает воина щитом, который поглощает 90% входящего урона. Максимальная прочность щита фиксирована и зависит от показателей силы атаки и универсальности, а также количества ярости, потраченной на Стойкость к боли. Кулдаун Стойкости к боли равен 1 сек., стоимость - 20 ед. ярости Тем не менее, если текущий запас ярости превышает 20 ед., Стойкость к боли может поглотить до 60 ед. Каждая дополнительная единица увеличивает количество поглощаемого урона. При наличии талантов Лютая месть или Неукротимость максимальная прочность щита равняется прочности трех щитов, примененных на 60 ед. ярости. При наличии таланта Ни шагу назад максимальная прочность щита равняется прочности шести аналогичных щитов.
Подобно эффекту Блок щитом, эффект Стойкости к боли суммируется. Продолжительность действия обновляется при каждом применении способности, а эффект поглощения усиливается.
Если вы не держите на себе босса, вы можете накапливать эффект, чтобы после Провокации иметь возможность обновлять его до 15 сек.
Еще одно отличие от Стойкости к боли от Блока щитом состоит в том, что Стойкость поглощает урон любого типа (включая урон от падения).
Также следует отметить, что не стоит использовать Стойкость к боли, если ваш запас здоровья полон, т.к. в этом случае эффекты периодического исцеления, наложенные на вас, не сработают.
10.4.3. Блок щитом или Стойкость к боли?
Количество урона, который можно блокировать Блок щитом, зависит от силы блокируемых атак. При блоке количество урона снижается на 30% (60% при срабатывании Искусность: критический блок). Таким образом, общее количество урона, недополученного от мощной атаки, будет больше, чем от слабой.
С другой стороны, количество урона, поглощаемого Стойкость к боли, от самой атаки не зависит. Стойкость к боли поглощает одно и то же количество урона от атаки в 100 000 или 500 000 ед.
Таким образом, при выборе одной из двух защитных способностей всегда сравнивайте:
● количество урона, поглощаемого Стойкостью к боли, с
● 30% от всех атак, получаемых в течение 6 сек.
Если вам нужно уменьшить урон от магии, кровотечения или ударов, которые нельзя заблокировать, всегда используйте Стойкость к боли.
Вы также можете использовать Блок щитом и Стойкость к боли одновременно, если вам нужно минимизировать получаемый урон, который можно блокировать. В этом случае часть урона будет заблокирована, а эффект Стойкости к боли израсходуется медленнее. Не забывайте, что Стойкость к боли поглощает лишь 90% оставшегося урона.
10.5. Прочие примечательные способности
10.5.1. Перехват
Перехват можно применять к союзникам или противникам. В обоих случаях он восполняет 10 ед. ярости. При применении Перехвата к противнику воин должен находиться минимум в 8м от него. В случае с союзниками минимальный радиус действия отсутствует.
При применении к противнику Перехват обездвиживает его на 1,5 сек. Эффект не работает для рейдовых боссов. При применении к союзнику Перехват перенаправляет следующую атаку ближнего или дальнего боя, совершенную в течение 10 сек., на воина, при условии, что он продолжает находиться в радиусе 10м от цели.
Перехват не запускает глобальные кулдаун, и его можно использовать как можно чаще, даже если его эффект ограничивается восполнением ярости. Макрос на Перехват можно найти в соответствующем разделе.
Помните, что если вы держите на себе босса и получаете сильный урон, необходимо применять Перехват к цели, которая не получает прямого урона, чтобы не рисковать своей жизнью.
Если вы не держите на себе босса, вы можете делить урон с активным танком, дополнительно снижая его с помощью Стойкость к боли.
Если у вас есть талант Охрана, договоритесь с напарником и периодически забирайте 20% получаемого им урона на себя. В этом случае Перехват можно рассматривать как сильный внешний кулдаун. И снова, не забывайте активно использовать Стойкость к боли, даже если танкует ваш напарник.
10.5.2. Героический прыжок
Предельный шаг позволяет прыгнуть в указанную точку. Перемещаясь по воздуху, вы можете преодолевать препятствия, которые в противном случае пришлось бы оббегать, поэтому Героический прыжок считается одной из лучших способностей, повышающих мобильность.
Героический прыжок обнуляет кулдаун Провокация. Это означает, что вы можете прыгнуть к недавно появившейся цели и спровоцировать ее, даже если вы уже использовали Провокацию секунду назад.
10.6. Дополнительная информация об использовании кулдаунов
10.6.1. Боевой крик
Боевой крик, за исключением таланта Аватара, является единственным атакующим кулдауном воинов "Защита".
Если вы используете билд, ориентированный на одну цель (с Ультиматум, Месть и Жесткий отпор), используйте Боевой крик в сочетании с Мощный удар щитом, Сосредоточенная ярость и Блок щитом, чтобы нанести как можно больше урона.
Ротация при этом будет выглядеть следующим образом:
1. Сосредоточенная ярость (для усиления Мощный удар щитом);
2. Блок щитом;
3. Боевой крик;
4. Мощный удар щитом;
5. Реванш;
6. Сосредоточенная ярость (без затрат ярости);
7. Сокрушение (в надежде обнулить кулдаун Мощный удар щитом).
8. Мощный удар щитом (если кулдаун обнулился) или еще одно Сокрушение.
После проверки на практике ротацию можно немного изменить.
Если вы используете билд, ориентированный на несколько целей (с Обновленная ярость, В гущу боя и Опустошитель), необходимо использовать Боевой крик в комбинации с Опустошителем, Местью и Удар грома.
Ротация при этом будет выглядеть следующим образом:
1. Опустошитель;
2. Боевой крик;
3. Реванш;
4. Удар грома;
5. Реванш (при условии, что кулдаун был обновлен за счет повышенного рейтинга парирования от Опустошителя);
6. Мощный удар щитом.
В идеале, между Боевыми криками должно быть 4 глобальных кулдауна. Для этого требуется рейтинг скорости должен 27-28% (в зависимости от внутриигровой задержки).
При наличии таланта Аватара (тир 3) в общем случае рекомендуется использовать Управление гневом, чтобы совмещать кулдауны Аватары и Боевого крика.
Экспериментируйте, и вы найдете то, что подходит именно вам.
10.6.2. Ни шагу назад
Ни шагу назад используется двумя различными способами. Прежде всего, это происходит в те моменты, когда запас вашего здоровья падает до критической отметки, а ярости на Стойкость к боли не хватает. Если у вас есть талант Верная победа, используйте его вслед за Ни шагу назад. Так вы сможете восполнить 45% здоровья.
Кроме того, Ни шагу назад можно использовать заблаговременно, т.е. непосредственно перед сильной атакой. Бонус к максимальному запасу здоровья позволит вам безболезненно пережить ее.
10.6.3. Глухая оборона
Глухая оборона необходимо использовать заблаговременно, т.е. непосредственно перед получением сильного урона (как правило, ударом босса). Кроме того, Глухая оборона позволяет прожить немного дольше, если ваши лекари погибли или временно потеряли способность лечить, а способность Ни шагу назад недоступна.
Перед использованием обороны не стоит ждать, пока уровень здоровья упадет до критической отметки (в этом случае вы можете попросту не успеть воспользоваться преимуществом). В этом случае мы рекомендуем обратиться к Ни шагу назад.
В общем случае, Глухую оборону следует использовать как можно чаще (лучше использовать ее зря, чем не использовать и умереть). Впрочем, иногда бывает удобнее вычислить подходящие моменты боя и немного подождать, чтобы получить максимальную выгоду.
10.6.4. Деморализующий крик
Деморализующий крик - "облегченная" версия Глухая оборона, поэтому к ней применимы те же самые советы. Единственное различие заключается в том, что кулдаун крика гораздо меньше, и вы сможете использовать его гораздо чаще.
Используйте крик в начале боя или при перехватывании босса с другого танка. В это время вы будете получать урон неожиданно, и лекари могут быть к этому не готовы, а значит, вам пригодится слабый кулдаун.
При наличии таланта Луженая глотка Деморализующий крик восполняет 50 ед. ярости и повышает наносимый целям урон на 20%, что позволяет рассматривать крик как атакующий кулдаун.
В идеале, Деморализующий крик необходимо использовать для защиты, но если она вам не требуется, можно сочетать его с Луженая глотка для усиления атаки.
При наличии таланта артефакта Мощь врайкула, Мощный удар щитом и Реванш восполняют 50% дополнительной ярости во время действия Деморализующий крик.
10.6.5. Отражение заклинания
Отражение заклинания отражает следующее заклинание, направленное на вас. Не работает для большинства способностей рейдовых боссов, но подходит для отражения заклинаний призываемых ими монстров. Чтобы точно узнать, работает ли Отражение заклинаний в конкретном случае, придется проверить самостоятельно.
Отражение заклинания также снижает получаемый магический урон на 30%, время действия - 5 сек. Это означает, что его можно использовать для защиты от нефизического АоЕ. Талант артефакта Отражающая броня позволяет Отражению заклинания блокировать неограниченное количество атак в течение 5 сек.
10.6.6. Ярость берсерка
Ярость берсерка - это кулдаун, который дает невосприимчивость к эффектам страха, ошеломления и обездвиживания на 6 сек.
Если вы сражаетесь с противниками, в арсенале которых имеются подобные эффекты, рекомендуем использовать Ярость берсерка перед Боевой крик.
10.6.7. Способность артефакта
Ярость Нелтариона - активная способность с кулдауном в 45 сек. Время действия - 3 сек. Под действием этого эффекта воин критически блокирует все направленные на него атаки, а также раз в сек. наносит урон всем противникам, расположенным перед ним. Поскольку Ярость Нелтариона требует поддержания, во время его действия заклинания воин не может использовать способности, за исключением защитных.
Используйте Ярость Нелтариона как можно чаще, по возможности против нескольких целей, т.к. в этом случае его эффективность повышается. Помните, что эффект Ярости Нелтариона не суммируется с Блок щитом (впрочем, ее можно использовать в те моменты, когда Блок щитом недоступен). С учетом меньшего кулдауна и продолжительности действия, Ярость Нелтариона превосходит Глухая оборона, которую необходимо приберегать для продолжительных периодов получения урона.
10.6.8. Таланты 1 тира
Ударная волна и Удар громовержца позволяют оглушать монстров, что существенно сокращает получаемый урон, если эти противники обладают большой силой атаки. Помните об этом и используйте эти способности с умом. Они наносят меньше урона, чем способности из стандартной ротации ( Реванш для AoE / Мощный удар щитом для одной цели, поэтому их стоит использовать исключительно ради практической ценности.
Если у вас есть талант Вестник войны, вам не придется думать о том, как включить его в ротацию, поскольку он срабатывает пассивно. Тем не менее, старайтесь не применять Перехват для обездвиживания или оглушения цели, которую необходимо отвести в другое место.
10.6.9. Таланты 3 тира
Если у вас есть талант Ультиматум, необходимо следить за срабатываниями Мощный удар щитом, поскольку эффект длится всего 10 сек. Не пропускайте срабатывания Ультиматума, иначе урон от Мощного удара щитом существенно снизится.
При наличии таланта Аватара используйте его в сочетании с другими кулдаунами - например, Жажда крови, зельями, Боевой крик и Опустошитель (если у вас есть этот талант) для усиления урона и повышения уровня угрозы. Необходимо также помнить, что Аватара позволяет избавиться от эффектов обездвиживания и замедления.
Если в течение боя вам требуется наносить повышенный урон, используйте талант Обновленная ярость, т.к. в этом плане он приносит больше пользы, чем Аватара. Обновленная ярость особенно хороша, если вы танкуете не постоянно и можете тратить ярость на Стойкость к боли, а не на Блок щитом.
10.6.10. Таланты 6 тира
Месть - довольно сложный талант, требующий попеременного использования Сосредоточенная ярость и Стойкость к боли. Он пригождается в те моменты, когда вы не танкуете и можете свободно расходовать ярость на эти способности, а не на Блок щитом.
Если у вас есть талант В гущу боя, необходимо держать на себе как можно больше противников, чтобы получать максимальную прибавку к скорости.
Луженая глотка уже обсуждалась в разделе Деморализующий крик.
10.6.11. Таланты 7 тира
Управление гневом необычайно выгодно в комбинации с Аватара. Управление гневом уменьшает кулдаун Боевой крик, Ни шагу назад и Глухая оборона на 1 сек. за каждые 10 ед. потраченной ярости. В общем и целом, кулдауны сокращаются на 20-30%, что позволяет постоянно совмещать Боевой крик и Аватару.
Кроме того, Управление гневом поощряет эффективное использование основных защитных способностей. Если защита вам не требуется, обратите внимание на Жесткий отпор или Опустошитель.
Жесткий отпор увеличивает урон от Мощный удар щитом под действием Блок щитом еще на 30%, а каждый Мощный удар щитом продлевает действие Блока щитом на 1,5 сек. Это идеальный талант для боев с одной целью, позволяющий максимизировать время действия Блока щитом. Не стоит брать этот талант, если в предстоящем бою вы будете получать сильный урон от магии и кровотечений, т.к. этот урон не блокируется.
И наконец, Опустошитель используется для нанесения АоЕ-урона и располагается в местах появления дополнительных целей.
к содержанию
#c1111. Камни
Используйте Глаз силы саблезуба для одного гнезда и Универсальный сапфир Водоворота для всех остальных гнезд.
Подобный выбор обеспечивает максимальное снижение урона, однако если вы хотите добиться максимального сглаживания, обратите внимание на Светозар стремительности, заменив им Универсальный сапфир Водоворота.
к содержанию
#c1212. Чары
к содержанию
#c1313. Расходуемые предметы
Настой десяти тысяч шрамов используется вместе с Зелье непреклонности (выживаемость) или ЗЗелье древней войны (урон).
Ешьте Ассорти из рыбы в панировке (или более дешевый аналог Штормовой скат под соусом из кои) с бонусом к универсальности и Салат по-азшарски (или более дешевый аналог Жаркое по-сурамарски) с бонусом к скорости.
Вместо камней здоровья можно использовать Древнее лечебное зелье.
Кроме того, вы можете использовать руну Легиона: Оскверненная руна усиления.
к содержанию
#c1414. Макросы для Воина Танка в Легионе
14.1. Общие макросы для воинов
Прерывание заклинаний по фокусу
Этот макрос позволяет применить Зуботычина к цели, на которую указывает курсор мыши. Если цель для этого не подходит, Зуботычина применяется к текущей цели.
14.2. Особые макросы для воинов со специализацией "Защита"
Макрос на Героический бросок по наведению мыши
Этот макрос позволяет применить Героический бросок к цели, на которую указывает курсор мыши. Если цель для этого не подходит, бросок применяется к текущей цели.
Провокация по наведению мыши
Этот макрос позволяет применить Провокация к цели, на которую указывает курсор мыши. Если цель для этого не подходит, Провокация применяется к текущей цели.
Сокрушение + атака
Этот макрос позволяет атаковать цель сразу после применения Сокрушение.
Макросы на Перехват
Эти макросы позволяют применять Перехват к конкретным игрокам, имена которых указываются в командах /target. Этот прием помогает восстанавливать ярость без необходимости выбирать цели вручную.
Этот макрос позволяет применить Перехват к цели, на которую наведен курсор мыши.
Отмена Благословения защиты/спасения
Очень полезный макрос. Позволяет снять с себя Благословение защиты или Благословение спасения. Благословение защиты не позволяет атаковать (и быть целью для атаки). Благословение спасения влияет на уровень угрозы.
к содержанию
#c1515. Аддоны для Воина Защиты
к содержанию