#dr_aPvE гайд по Друиду «Сила зверя»
"Сила зверя" - это друид, избравший для себя роль бойца ближнего боя. Он использует два равнозначных ресурса и наносит урон при помощи эффектов периодического урона, в т.ч. кровотечений. С точки зрения урона в одну цель друид со специализацией "Сила зверя" чрезвычайно силен. С точки зрения урона по нескольким целям он неплох, однако существуют специализации, которые справляются с этим гораздо лучше.
#sod_aСОДЕРЖАНИЕ
1. Значимые изменения Ферал Друида в WoW Легион
2. Преимущества и недостатки
3. Жизнеспособность в текущем патче
4. Общие сведения о способностях
5. Таланты
6. Выбор талантов и реликвий для Артефакта
7. Ротация для одной цели
8. Ротация для нескольких целей
9. Кулдауны
10. Дополнительный раздел: Как играть Ферал Друидом
11. Приоритет характеристик
12. Камни в экипировку
13. Чары на экипировку
14. Расходуемые предметы
15. Макросы
16. Аддоны
17. BiS-лист
18. Как правильно выбирать экипировку
19. Расовые бонусы
20. Легендарные предметы
21. Конкуренты при разделе добычи
^
#a11. Значимые изменения Ферал Друида в WoW Легион
По сравнению с Warlords of Draenor специализация практически не изменилась, за исключением некоторых мелочей, которые нужно держать в уме.
● Дикий рев стал талантом, и в некоторых случаях вам придется обходиться без него. Максимальное время действия Дикого рева было сокращено до 24 сек., а стоимость увеличилась.
● Воплощение: Король джунглей заменяет собой Берсерк и больше не повышает исходящий урон.
к содержанию
#a22. Преимущества и недостатки
Преимущества: ● Высокий постоянный урон в одну цель ● Довольно высокая мобильность и гибкость в условиях рейда ● Высокий урон по нескольким (немногочисленным) целям, достигаемый за счет эффектов периодического урона ● Большой выбор жизнеспособных талантов, позволяющих приспосабливаться к боям различных типов | Недостатки: ● Для нанесения сильного урона приоритетным целям требуется "разгон" ● Стиль игры основывается на разумном управлении ресурсами, ошибки могут стоит очень дорого ● Ограниченное АоЕ по сравнению с другими специализациями ближнего боя |
к содержанию
#a33. Жизнеспособность в текущем патче
Друид "Сила зверя" по-прежнему сохраняет лидерство в вопросах нанесения урона одной цели, однако с выходом Легиона он приобрел немало новых талантов, помогающих ему наносить конкурентоспособный АоЕ-урон. Гибкое дерево позволяет приспосабливаться к ситуации и выбирать таланты, полностью соответствующие осваиваемому контенту. Несмотря на то, что представители специализации "Сила зверя" не слишком хорошо показывают себя в эпохальных подземельях, для них всегда найдется место в рейде.
к содержанию
#a44. Общие сведения о способностях
Со времен Warlords of Draenor специализация "Сила зверя" практически не изменилась. В этом разделе мы рассмотрим доступные ей заклинания и способности. Если у вас уже есть опыт игры в этой специализации и вы уверенно чувствуете себя в бою, можете перейти к чтению других разделов. В противном случая мы не рекомендуем пропускать важную базовую информацию.
Ферал Друиды проводят большую часть времени в Облик кошки, которая повышает скорость передвижения на 30%, дает невосприимчивость к эффектам превращения, сокращает урон от падения и дает возможность использовать способности ближнего боя.
4.1. Основные ресурсы
Друиды "Сила зверя" используют два равнозначных ресурса - энергию и комбо-очки. Энергия расходуется при использовании способностей, которые восполняют комбо-очки (например, Полоснуть) или расходуют их (например, Разорвать). По умолчанию максимальный запас энергии равен 100 ед. (меняется некоторыми талантами и заклинаниями) и восстанавливается со скоростью 10 ед. в сек. Максимальный запас комбо-очков равен 5. При использовании завершающих приемов комбо-очки расходуются все сразу, объем урона зависит от количества потраченных очков.
4.2. Способность артефакта
Способность артефакта друида "Сила зверя" называется Бешенство Пеплошкурой. Она наносит сильный физический урон в течение 3 сек. и оставляет эффект сильного кровотечения, которое длится 6 сек. Бешенство Пеплошкурой не требует затрат ресурсов, увеличивает количество комбо-очков на 3. Кулдаун равен 75 сек. Бешенство Пеплошкурой используется для нанесения сильного урона за короткий промежуток времени в бою с любым количеством целей. Оно хорошо сочетается с кратковременными усилениями - например, Тигриное неистовство и Кровавые когти.
4.3. Базовые способности
Ниже перечислены основные способности, которыми обладает каждый Ферал вне зависимости от наличия артефакта и выбора талантов. Именно они составляют основу игры.
4.3.1. Кровотечения
Друид "Сила зверя" в значительной мере полагается на эффекты периодического урона - кровотечения, которые воздействуют на цель в течение определенного промежутка времени. Присутствие на цели кровотечений также усиливает некоторые другие способности друида. Для успешной игры в специализации "Сила зверя" вы должны научиться управлять эффектами кровотечений.
Глубокая рана - первый эффект кровотечения, который наносит умеренный мгновенный урон и сильный периодический урон в течение 15 сек. Глубокая рана восполняет одно комбо-очко и стоит 35 ед. энергии. Управлять Глубокой раной сравнительно несложно, т.к. у нее нет дополнительных требований. Старайтесь постоянно поддерживать этот эффект на цели.
Разорвать - это второй эффект кровотечения. В отличие от Глубокой раны, он поглощает до 5 комбо-очков и наносит очень сильный урон в течение 24 сек. Разорвать стоит 30 ед. энергии. Следуя правильной ротации, вы сможете всегда обновлять Разорвать на 5 очках в те моменты, когда это необходимо.
И наконец, Взбучка - это АоЕ-кровотечение, которое наносит слабый мгновенный урон и умеренный урон всем целям в радиусе 8м в течение 15 сек. Взбучка стоит 50 ед. энергии. Взбучка используется только в бою с несколькими целями, в противном случае затраты комбо-очков себя не оправдывают.
4.3.2. Прочие способности
Полоснуть используется для заполнения простоев в ротации. Это заклинание наносит сильный физический урон и стоит 40 ед. энергии. При наличии на цели эффекта кровотечения урон увеличивается на 20%. При использовании Полоснуть из Незаметности црон увеличивается на 50%, а шанс нанесения критического удара увеличивается вдвое. Полоснуть - это основной способ превратить энергию в комбо-очки в бою с одной целью.
Размах - это АоЕ-вариант Полоснуть. Наносит умеренный физический урон, стоит 45 ед. энергии, наносит 20% дополнительного урона целям с кровотечением. Используется в бою против 3 и более целей вместо Полоснуть, в сочетании с Взбучкой, которая накладывает требуемый эффект кровотечения.
Свирепый укус - еще один завершающий прием, помимо Разорвать, который наносит сильный физический урон, стоит 25 ед. энергии и поглощает до 5 комбо-очков. Свирепый укус может поглотить до 25 дополнительных ед. энергии и нанести 100% дополнительного урона. При применении к целям, запас здоровья которых не превышает 25%, Свирепый укус полностью обновляет эффект Разорвать. Подобный прием используется довольно редко, т.к. он требует больших затрат ресурсов и отрицательно влияет на ротацию в случае ошибки. Тем не менее, в бою с целями, запас здоровья которых не превышает 25%, Свирепый укус полностью заменяет Разорвать и служит своего рода аналогом Казни.
4.3.3. Атакующие кулдауны
Тигриное неистовство - это кратковременное усиление с небольшим кулдауном. Мгновенно восполняет 60 ед. энергии, повышает исходящий урон на 15%. Время действия - 8 сек., кулдаун - 30 сек., не запускает глобальный кулдаун. Тигриное неистовство является частью ротации и используется после того, как друид вынужденно тратит большую часть энергии, или для кратковременного усиления эффектов кровотечения.
Берсерк - это крупный кулдаун, который сокращает стоимость всех способностей, используемых в Облик кошки, на 50% и увеличивает максимальный запас энергии на 50 ед. Время действия - 15 сек., кулдаун - 3 мин. Берсерк - это мощный эффект, который требуется использовать по кулдауну или для устранения приоритетных целей. Кроме того, он отлично сочетается с Тигриным неистовством.
4.3.4. Дополнительные способности
Защитной способностью друидов со специализацией "Сила зверя" являются Инстинкты выживания. Они снижают получаемый урон на 50% в течение 6 сек. Кулдаун - 3 мин., максимум 2 заряда. Инстинкты выживания значительно сокращают количество входящего урона. Благодаря системе зарядов способность является очень гибкой, однако большой кулдаун не позволяет пользоваться ею слишком часто.
Помимо вышеперечисленных способностей, друид "Сила зверя" имеет доступ к заклинанию для повышения мобильности. Порыв повышает скорость передвижения в Облике кошки на 70%. Время действия - 15 сек., кулдаун - 3 мин. Порыв действует долго и дает ощутимое ускорение, однако его необходимо использовать с умом, поскольку кулдаун, опять-таки, довольно велик.
С точки зрения пользы для рейда, Ферал Друид имеет доступ к Тревожный рев, увеличивающему скорость передвижения всех союзников в радиусе 10м на 60%. Время действия - 8 сек., кулдаун - 2 мин. Тревожный рев позволят справляться с некоторыми рейдовыми механиками, однако для успешного применения требуется правильное позиционирование.
Калечение - это завершающий прием, который стоит 35 ед. энергии и наносит слабый физический урон. Он поглощает до 5 комбо-очков и оглушает цель. Время действия - до 5 сек., кулдаун - 10 сек. Калечение - довольно дорогое заклинание, однако в критических ситуациях вы вполне можете его использовать.
Для прерывания заклинаний друиды "Сила зверя" используют Лобовая атака. Это заклинание блокирует чтение вражеских заклинаний той же школы на 4 сек. и восстанавливается 15 сек. Кроме того, лобовая атака позволяет совершить рывок к цели с расстояния до 13м, что очень удобно.
Как и все друиды, представители специализации "Сила зверя" умеют воскрешать союзников в бою с помощью Возрождение, которое срабатывает мгновенно. Возрождение обладает кулдауном в 10 мин., а также общим кулдауном с другими эффектами воскрешения в бою.
Таланты можно свободно менять вне боя, находясь в зоне отдыха (например, в таверне или столице). Фолиант безмятежного разума и Кодекс безмятежного разума дают временные эффекты, позволяющие игрокам менять таланты вне боя независимо от того, где они находятся.
к содержанию
#a55. Таланты Друида Сила Зверя в Легионе
Ферал Друиды в Легионе обладают доступом к гибкому дереву талантов, которое позволяет выбирать способы нанесения урона в боях с любым количеством целей. Ниже представлены 3 различных билда, которые подходят для разных игровых ситуаций.
Прокачка и выполнение заданий
Этот билд рассчитан на нанесение сильного пикового урона и быстрое передвижение, что позволяет с удобством осваивать мировой контент.
Уровень 15: Хищник
Уровень 30: Астральный скачок / Стремительный рывок
Уровень 45: Родство с исцелением / Родство с балансом
Уровень 60: Мощное оглушение
Уровень 75: Душа леса
Уровень 90: Рваные раны
Уровень 100: Кровавые когти
Подземелья и рейды
Поскольку многие таланты друида со специализацией "Сила зверя" подразумевают нанесение урона одной или нескольким целям, существует два различных билда, соответствующих боям этого типа.
↑ПВЕ билд Ферала для урона в одну цель
Одна цель
Уровень 15: Лунное вдохновение
Уровень 30: Астральный скачок / Стремительный рывок
Уровень 45: Любой талант
Уровень 60: Любой талант
Уровень 75: Дикий рев
Уровень 90: Рваные раны
Уровень 100: Кровавые когти
АоЕ
Уровень 15: Запах крови
Уровень 30: Астральный скачок / Стремительный рывок
Уровень 45: Любой талант
Уровень 60: Любой талант
Уровень 75: Дикий рев
Уровень 90: Рваные раны
Уровень 100: Жестокий удар когтями
Таланты 1 тира (уровень 15)
● Хищник обнуляет кулдаун Тигриное неистовство после смерти одной из целей с эффектами кровотечения.
● Запах крови увеличивает шанс нанесения критического удара автоатаками в Облик кошки на 10%. Работает только против целей, на который наложены эффекты кровотечения.
● Лунное вдохновение дает возможность использовать Лунный огонь в Облик кошки. Каждое применение этого заклинания дает 1 комбо-очко, наносит урон в зависимости от показателя силы атаки и стоит 30 энергии.
Лунное вдохновение - рекомендуемый талант тира, особенно в бою с небольшим количеством целей.
Хищник - ситуационный талант, полезен в тех случаях, когда вы можете обновлять кулдаун Тигриное неистовство три и более раза в минуту. Если же эффекты накладываются друг на друга, ценность таланта снижается. Хищник хорошо подходит для прохождения подземелий и путешествий по открытому миру.
Запах крови полезен как с точки зрения АоЕ (в сочетании с Жестокий удар когтями), так и с точки зрения урона в одну цель (в сочетании с Воплощение: Король джунглей).
Для срабатывания эффекта Хищник цели должны регулярно погибать, однако в условиях рейда такая возможность возникает нечасто (за редким исключением). Чтобы выбор таланта был оправдан, сброс кулдауна должен происходить примерно 2 раза в минуту. Таким образом, Хищник больше подходит для прохождения подземелий.
Таланты 2 тира (уровень 30)
● Обновление - активная способность с кулдауном в 2 мин. Восполняет 30% от максимального запаса здоровья, не запускает глобальный кулдаун, можно использовать в любой форме.
● Астральный скачок - телепортирует друида вперед, активирует Облик кошки и увеличивает скорость передвижения на 50%. Время действия эффекта - 4 сек.
● Стремительный рывок - эффект зависит от текущей формы:
- Нет формы или Походный облик: вы перемещаетесь к союзнику.
- Облик лунного совуха: вы прыгаете вперед.
- Облик медведя: вы совершаете рывок по направлению к противнику и обездвиживаете его на 4 сек.
- Облик кошки: вы прыгаете за спину цели, вызывая у нее головокружение в течение 3 сек.
- Водный облик: скорость плавания повышается на 150% на 5 сек.
Выбор таланта в этом тире определяется игровой ситуацией, однако в конечном итоге он сводится к Стремительный рывок или Астральный скачок. Стремительный рывок обладает меньшим кулдауном, чем Астральный скачок, однако в желаемой точке должна находиться цель. Кроме того, при использовании рывка вы можете пересекать опасные участки. Астральный скачок лишен этих недостатков.
Что касается Обновление, мы не рекомендуем использовать этот талант, т.к. заклинания для исцеления (в частности, Целительное прикосновение) можно получить от Родство с исцелением, если возникнет такая потребность.
Таланты 3 тира (уровень 45)
● Родство с балансом дает пассивную способность Родство с астралом, которая увеличивает радиус действия всех способностей на 5м. Кроме того, вы получаете доступ к некоторым заклинаниям из специализации "Баланс" (Облик лунного совуха, Звездный поток, Лунный удар, Солнечный гнев и Солнечный огонь).
● Родство со стражем дает возможность пользоваться пассивным эффектом Плотная шкура, снижающим получаемый урон на 6%. Кроме того, вы получаете некоторые заклинания из специализации "Страж" (Увечье, Железный мех и Неистовое восстановление).
● Родство с исцелением дает пассивную способность Дар Изеры, который исцеляет вас (или ближайшего союзника, если ваш запас здоровья полон) на 3% от максимального запаса здоровья в сек. в течение 5 сек. Кроме того, вы получаете некоторые заклинания из специализации "Исцеление" - Омоложение, Восстановление и Быстрое восстановление.
С точки зрения исходящего урона единственным полезным талантом тира является Родство с балансом, т.к. оно упрощает процесс наложения эффектов периодического урона. Разумеется, вы можете ненадолго воспользоваться формой лунного совуха, если цель нельзя атаковать иначе, однако по эффективности он вряд ли сравнится с обликом кошки.
Родство со стражем снижает получаемый урон, что очень полезно на освоении. Более того, Облик медведя (в сочетании с Инстинкты выживания) позволяет недолго танковать боссов, даже на эпохальном уровне сложности.
Родство с исцелением - наименее привлекательный талант тира. Предоставляемые им активные способности приносят не слишком много пользы в рейдах, а пассивные эффекты уступают эффектам от Родства со стражем. Тем не менее, Родство с исцелением можно использовать при прохождении одиночного контента.
Таланты 4 тира (уровень 60)
● Мощное оглушение - активная способность с кулдауном в 50 сек. Оглушает цель на 5 сек. Можно использовать в любой форме.
● Массовое оплетение - активная способность с кулдауном в 30 сек. Приковывает цель к месту на 20 сек., эффект распространяется на всех ближайших к цели противников. Получаемый целью урон снимает эффект. Можно использовать в любой форме.
● Тайфун - активная способность с кулдауном в 30 сек. Отбрасывает назад всех противников, расположенных в конусе с радиусом 15м перед заклинателем, и вызывает у них головокружение. Время действия эффекта - 6 сек. Можно использовать в любой форме.
Выбор таланта в этом тире полностью зависит от механики боя, в котором вам предстоит участвовать. Тайфун и Мощное оглушение позволяют контролировать противника, поэтому выбор стоит делать на основании личных предпочтений.
Таланты 5 тира (уровень 75)
● Душа леса - пассивная способность, благодаря которой завершающие приемы дают по 12 ед. энергии за каждое потраченное комбо-очко.
● Воплощение: Король джунглей заменяет собой Берсерк. Король джунглей длится 30 сек. (вместо 15 сек.), а также позволяет использовать Крадущийся зверь в бою. При этом Полоснуть и Глубокая рана наносят урон так, как будто вы находитесь в состоянии незаметности. Не запускает глобальный кулдаун.
● Дикий рев - активная способность (завершающий прием), который повышает наносимый урон на 25%. Продолжительность действия зависит от количества потраченных комбо-очков:
- 1 очко: 8 сек.
- 2 очка: 12 сек.
- 3 очка: 16 сек.
- 4 очка: 20 сек.
- 5 очка: 24 сек.
В настоящее время лучшим талантом тира является Дикий рев, и мы рекомендуем использовать его в качестве варианта по умолчанию.
Воплощение: Король джунглей пригодится, если вам потребуется выдавать сильный урон за короткий промежуток времени, а также в очень коротких боях. Душа леса подходит для боев с 2-3 целями, во всех остальных случаях рекомендуется ее избегать.
Таланты 6 тира (уровень 90)
● Саблезуб: Свирепый укус всегда обновляет время действия Разорвать.
● Рваные раны: Разорвать, Глубокая рана и Взбучка наносят урон на 33% быстрее, т.е. наносят тот же урон за более короткий промежуток времени.
● Наставление Элуны - активная способность с кулдауном 45 сек. Мгновенно восстанавливает 5 комбо-очков и еще 1 очко раз в сек. в течение 5 сек.
Лучшим талантом тира являются Рваные раны, два других таланта меркнут в сравнении с ним.
Саблезуб ограниченно применяется в бою с несколькими немногочисленными целями с равным приоритетом, которые живут достаточно долго и могут получать урон от Разорвать. Наставление Элуны в настоящее время слишком слабо и может применяться в специфичных ситуациях.
Таланты 7 тира (уровень 100)
● Жестокий удар когтями заменяет собой Размах. Имеет 3 заряда и при использовании восполняет одно комбо-очко. Каждый заряд восстанавливается в течение 18 сек., этот кулдаун уменьшается при повышении показателя скорости.
● Кровавые когти: при использовании Восстановление две следующие способности ближнего боя, примененные в течение 30 сек., наносят на 50% больше урона в течение всего времени действия (это очень важно, если способности вызывают эффект кровотечения).
● Момент ясности: Знамение ясности действует на три следующие способности, примененные в Облик кошки (вместо одной). Общий запас энергии увеличивается на 30 ед.
Лучшим талантом тира являются Кровавые когти, т.к. они наилучшим образом сочетаются с ключевыми концепциями специализации.
Жестокий удар когтями применяется для пикового АоЕ, которое требуется с частотой, позволяющей восполнять заряды способности. Момент ясности - неконкурентоспособный талант.
к содержанию
#a66. Выбор талантов и реликвий для Артефакта Ферал Друида в Легионе
6.1. Развитие артефакта
Когти Пеплошкурой можно развивать в различных направлениях относительно первого таланта, Раздирающие клыки. Несмотря на возможную гибкость решений, в дереве присутствуют невероятно мощные таланты, которые нельзя упускать из виду, поэтому оптимальный путь развития артефакта существует только один.
6.2. Способность артефакта
Способность артефакта друида "Сила зверя" называется Бешенство Пеплошкурой. Она наносит сильный физический урон в течение 3 сек. и оставляет эффект сильного кровотечения, которое длится 6 сек. Бешенство Пеплошкурой не требует затрат ресурсов, увеличивает количество комбо-очков на 3. Кулдаун равен 75 сек. Бешенство Пеплошкурой позволяет наносить сильный урон одной цели и отлично сочетается с кратковременными усилениями - например, Тигриное неистовство и Кровавые когти.
6.3. Рекомендуемый путь развития
Основная цель заключается в том, чтобы как можно быстрее получить Бритвенно-острые клыки и Укус Пеплошкурой, поскольку эти таланты представляют собой большую половину преимуществ от артефакта.
Предлагаемый путь минует некоторые таланты, ориентированные на АоЕ-урон, однако солидная прибавка к урону в одну цель компенсирует этот недостаток.
1. Бешенство Пеплошкурой
2. Раздирающие клыки
3. Разорванная плоть
4. Покровительство Пеплошкурой
5. Гармония природы
6. Энергия Пеплошкурой
7. Бритвенно-острые клыки
8. Запах крови
9. Мощный укус
10. Укус Пеплошкурой
11. Открытые раны
12. Животный инстинкт
13. Теневая взбучка
14. Сила дикого зверя
15. Заостренные когти
16. Отточенные инстинкты
17. Затвердевшие корни
18. Клыки Первой
Иными словами, вам необходимо получить Укус Пеплошкурой до открытия Изумрудного Кошмара и эпохальных подземелий в расширенном режиме. После этого следует брать таланты в порядке убывания их силы, оставляя самые слабые из них (например, Затвердевшие корни) на последний момент.
6.4. Выбор реликвий
В отличие от многих других специализации, "Сила зверя" не полагается на реликвии с наивысшим уровнем предмета. Например, реликвия, усиливающая Бритвенно-острые клыки, может превосходить реликвию, уровень которой выше на 25 ед. Лучшие таланты для усиления перечислены ниже.
6.4.1. Бритвенно-острые клыки
Реликвии, усиливающие Бритвенно-острые клыки, обладают особой ценностью в бою с одной целью и значительно превосходят все реликвии, перечисленные в п.2.
6.4.2. Разорванная плоть/Энергия Пеплошкурой
Разорванная плоть и Энергия Пеплошкурой уступают реликвиям, усиливающим Бритвенно-острые клыки, примерно на 10 ед. в эквиваленте уровня предмета.
6.4.3. Животный инстинкт/Сила дикого зверя
И наконец, реликвии, усиливающие Животный инстинкт и Сила дикого зверя, уступают всем вышеперечисленным реликвиям примерно на 5 ед. в эквиваленте уровня предмета.
6.4.4. АоЕ
Отдельного упоминания заслуживают реликвии, усиливающие Заостренные когти. При наличии большого количества целей Размах значительно повышается в цене. При наличии нескольких немногочисленных целей приоритетными остаются реликвии, усиливающие Бритвенно-острые клыки и Разорванная плоть.
к содержанию
#a77. Ротация для одной цели
Ротация друида со специализацией "Сила зверя" основана на различных положительных и отрицательных эффектах, а также использовании комбо-очков для завершающих ударов.
1. Поддерживайте Дикий рев (если он у вас есть).
2. Поддерживайте Глубокая рана.
3. Поддерживайте Разорвать на целях с запасом здоровья менее 25% (при наличии Саблезуб замените его Свирепый укус).
4. Поддерживайте Лунный огонь при наличии таланта Лунное вдохновение.
5. Используйте Тигриное неистовство при наличии 20 и менее ед. энергии.
6. Используйте Бешенство Пеплошкурой, по возможности совмещая его с Тигриное неистовство.
7. Используйте Полоснуть для накопления комбо-очков.
8. Используйте Свирепый укус при наличии 5 комбо-очков в том случае, если вам не требуется обновлять Разорвать/ Дикий рев в течение ближайших 10 сек.
При наличии таланта Кровавые когти, используйте мгновенные Восстановление от Стремительность хищника перед завершающими приемами и обновляйте Глубокая рана, расходуя заряды в соответствии с механикой Пандемии. Кроме того, всегда приберегайте заряд Кровавые когти к моменту готовности Бешенство Пеплошкурой.
По возможности обновляйте Глубокая рана и Разорвать под действием Тигриное неистовство, т.к. урон от периодических эффектов определяется в момент применения.
Для успешной игры друидом со специализацией "Сила зверя" в дополнение к вышеприведенным рекомендациям вам потребуются дополнительные сведения, изложенные в соответствующем разделе.
7.1. Эффективный старт
Ниже представлена последовательность действий, которую следует использовать в начале боя.
1. За 5 сек. до начала боя используйте Восстановление, если у вас есть талант Кровавые когти.
2. Непосредственно перед началом боя используйте Воплощение: Король джунглей (если у вас есть этот талант).
3. После этого выпейте зелье и используйте Крадущийся зверь.
4. Используйте Глубокая рана.
5. Используйте Дикий рев, если он у вас есть.
6. Используйте Берсерк и Тигриное неистовство
7. Используйте Бешенство Пеплошкурой.
8. Используйте Лунный огонь при наличии таланта Лунное вдохновение.
9. Используйте Полоснуть для накопления 5 комбо-очков.
10. Используйте Разорвать.
11. Продолжайте в соответствии с обычной ротацией.
Необходимо отметить, что Воплощение: Король джунглей используется перед вхождением в бой, поскольку оно, в отличие от Берсерка, запускает глобальный кулдаун.
к содержанию
#a88. Ротация для нескольких целей
В зависимости от количества целей к стандартной ротации добавляются дополнительные шаги.
8.1. Бешенство Пеплошкурой
Несмотря на то, что Бешенство Пеплошкурой указано в стандартной ротации для одной цели, его можно придерживать к моменту появления высокоприоритетных целей и планировать свои действия соответствующим образом.
8.2. Цели, которые живут достаточно долго
8.2.1. 2-3 цели
В бою с 2-3 приоритетными целями с большим запасом здоровья поддерживайте на них Глубокая рана и Взбучка. Против 2 целей используйте Полоснуть для заполнения простоев в ротации и набора комбо-очков, против 3 целей замените Полоснуть на Размах. Если это возможно, поддерживайте Разорвать на максимальном количестве целей.
8.2.2. 4-8 целей
В бою с 5 и более целями поддерживайте на них Взбучка и Глубокая рана (насколько позволяет энергия). Применяйте к самым важным целям Разорвать на 5 комбо-очках.
8.2.3. 9 и более целей
Против 9 и более целей используйте Взбучка и расходуйте лишнюю энергию на Размах. Расходуйте комбо-очки на Разорвать (на 5 очках против самых важных целей).
8.3. Цели, которые живут недостаточно долго
При наличии 3 и более целей с небльшим запасом здоровья используйте Взбучка и Размах, расходуя комбо-очки на Свирепый укус, а не на эффекты кровотечения.
8.4. Приоритетные цели
Если у вас есть несколько целей, одна из которых обладает высоким приоритетом (например, босс), вы можете выбрать один из этих вариантов:
● Используйте ротацию для одной цели, включив в нее Взбучка по второстепенным целям. Если целей 5 и более, замените Полоснуть на Размах.
● Используйте ротацию для одной цели, игнорируя все второстепенные цели.
к содержанию
#a99. Кулдауны
У друидов со специализацией "Сила зверя" есть два атакующих кулдауна, один из которых довольно мал и используется как часть ротации.
● Тигриное неистовство увеличивает наносимый физический урон на 15%. Время действия - 8 сек., кулдаун 30 сек. Мгновенно восстанавливает 60 ед. энергии. Используйте по кулдауну, но старайтесь не накапливать слишком много энергии.
● Берсеркуменьшает стоимость всех способностей на 50%. Время действия - 15 сек., кулдаун 3 мин. Во время боя с боссом используйте ее как можно чаще, по возможности сочетая с Тигриное неистовство (подробности ниже). Помните, что Воплощение: Король джунглей заменяет собой Берсерк.
Кроме того, дополнительные кулдауны можно получить с помощью талантов. Они подробно рассмотрены в соответствующем разделе.
к содержанию
#a1010. Дополнительный раздел: Как играть Ферал Друидом
Представленная в предыдущих разделах информация позволит вам конкурировать с другими специализациями. Ниже мы рассмотрим более глубокие механики, которые позволят вам понять принципы принятия решений и перейти на принципиально новый уровень игры.
10.1. Искусность: когти-лезвия
Искусность: когти-лезвия увеличивает урон от кровотечений (влияет на Глубокая рана, Разорвать, Взбучка и эффект периодического урона от Бешенство Пеплошкурой).
10.2. Комбо-очки и энергия
Большинство атакующих способностей друида со специализацией "Сила зверя" требует затрат энергии. Максимальный запас энергии - 100 ед., скорость восполнения - 10 ед. в секунду. Скорость восполнения увеличивается по мере набора экипировки со скоростью.
Одни способности предназначены для накопления комбо-очков (например, Полоснуть, Глубокая рана, Размах и Бешенство Пеплошкурой). Другие способности, называемые завершающими ударами, поглощают комбо-очки. Чем больше очков будет поглощено, тем сильнее (или дольше) будет накладываемый эффект. Скорость генерации комбо-очков увеличивается с помощью Изначальное неистовство (два очка вместо одного при критическом ударе).
10.3. Ротация для одной цели в деталях
Ротация друида со специализацией "Сила зверя" зависит от эффектов периодического урона и Дикий рев а также постоянной генерации комбо-очков.
10.3.1. Кровотечения и эффекты периодического урона
Всегда поддерживайте на цели Глубокая рана и Разорвать. Эти эффекты наносят большую часть урона, поэтому вы должны использовать их с максимальной эффективностью.
Глубокая рана стоит 35 ед. энергии и действует 15 сек. (меньше при наличии Рваные раны), поэтому этим эффектом довольно просто управлять.
Разорвать стоит 30 ед. энергии, а его мощность зависит от количества потраченных комбо-очков. Мы рекомендуем накладывать этот эффект на 5 очках.
Взбучка стоит 50 ед. энергии и наносит урон в течение 15 сек. Взбучка появляется в ротации при наличии нескольких целей, а эффект кровотечения накладывается на всех пораженных противников, поэтому им очень просто управлять.
Если вы взяли талант Лунное вдохновение, вам потребуется поддерживать еще и Лунный огонь. Необходимо помнить, что Лунный огонь - это не кровотечение, поэтому он не получает бонуса от искусности. В то же время его можно применять, находясь на расстоянии 40м от цели.
10.3.2. Что делать все остальное время
Наложив эффекты периодического урона на противника и усиление на себя, вы можете заполнить время генерацией комбо-очков с помощью Полоснуть или Размах или сбросом энергии с помощью Свирепый укус.
Кроме того, очки можно набирать с помощью Глубокая рана (дает немного меньше, чем Полоснуть).
10.3.3. Управление энергией
Т.к. в ротации ферала очень много простоев, вы можете не спеша определять, на что потратить энергию. Энергию стоит тратить только на полезные способности - например, поддержание эффектов периодического урона или подготовку к Тигриное неистовство. Во всех остальных случаях не стоит расходовать энергию понапрасну.
Незамедлительно пользуйтесь срабатываниями Знамение ясности, чтобы они не накладывались друг на друга.
10.3.4. Как обновлять кровотечения
Кровотечения больше не зависят от статичных характеристик персонажа. Вместо этого они получают бонус от кратковременных усилений. Это означает, что наложенные эффекты наносят фиксированный урон вне зависимости от изменений характеристик после наложения. В результате эффекты, наложенные под усилениями, наносят больше урона, чем эффекты, наложенные без усилений.
Это правило распространяется на:
● Дикий рев (талант 5 тира);
● Тигриное неистовство;
● Кровавые когти (талант 7 тира).
Таким образом, вы получите больше выгоды, если будете обновлять эффекты кровотечения в правильное время (под действием вышеперечисленных усилений).
Что касается времени действия, Глубокая рана и Взбучка можно обновлять за 4,5 и менее сек. до момента окончания действия эффекта, а Разорвать - за 7,2 и менее сек. до момента окончания действия эффекта. В случае с Разорвать, если во время действия эффекта запас здоровья цели упал ниже 25%, неплохо будет наложить его повторно под Тигриное неистовство и продлевать его до конца боя с помощью Свирепый укус. Если у вас есть талант Лунное вдохновение, Лунный огонь необходимо обновлять за 4,2 и менее сек. до момента окончания действия эффекта.
Помните, что при наличии таланта Рваные раны таймер обновления увеличивается до 4,8 сек. для Разорвать и 3 сек. для Глубокая рана и Взбучка.
Что касается Глубокая рана, необходимо следить, чтобы эффект всегда получал бонус от срабатывания Кровавые когти. Глубокая рана, наложенная без Кровавых когтей, должна быть обновлена как можно быстрее. Более того, если Глубокая рана вот-вот рассеется, и у вас есть эффект Кровавые когти, необходимо немедленно обновить ее.
10.3.5. Когда обновлять Дикий рев
Дикий рев можно обновлять по необходимости, но лучше делать это, когда действие предыдущего эффекта почти истекло, чтобы не тратить ресурсы впустую.
Если у вас есть 5 комбо-очков, и оставшееся время действия составляет 7,2 сек. и менее, вы сможете обновить рев, ничего не теряя. В критической ситуации вы можете обновить Дикий рев на 4 и менее очках.
10.3.6. Свирепый укус
Свирепый укус - завершающий удар, стоит 25 ед. энергии и наносит урон, который зависит от количества комбо-очков в момент наложения. Дополнительно расходует до 25 ед. энергии, увеличивая урон максимум на 100%. Таким образом, если вы используете укус на 25 ед., он нанесет базовый урон (зависит от количества комбо-очков). Если вы используете укус на 50 ед., урон будет увеличен на 100%.
Если вы применяете Свирепый укус к цели, запас здоровья которой не превышает 25%, эффект Разорвать будет обновлен. Это упрощает процесс поддерживания Разорвать, т.к. вы обновляете эффект и наносите урон, не затрачивая дополнительных очков. Обновленный подобным образом эффект Разорвать наносит тот же объем урона, что и оригинальный эффект (т.е. в зависимости от количества потраченных комбо-очков и эффектов, которые были активны в момент наложения).
Как правило, рекомендуется использовать Свирепый укус на 5 комбо-очках, однако если запас здоровья цели не превышает 25%, а Разорвать истекает до того, как вы успеваете набрать 5 очков, вы можете обновить его вне зависимости от количества очков.
Если перед Свирепым укусом вам удастся накопить 50 ед. энергии, не теряя эффект Разорвать, вы получите существенную прибавку к урону.
Как уже упоминалось выше, если вы достигли максимума энергии и комбо-очков, но при этом Разорвать и Глубокая рана не требуют обновления, вы можете использовать Свирепый укус, если запас здоровья цели превышает 25%.
10.4. Дополнительная информация об использовании кулдаунов
Оба кулдауна друида "Сила зверя" значительно влияют на исходящий урон и нуждаются в правильном использовании.
10.4.1. Тигриная ярость
Используя Тигриное неистовство, следует принимать во внимание несколько простых правил:
● Всегда используйте способность по кулдауну.
● Перед использованием способности убедитесь, что энергии у вас немного, чтобы полученные 60 ед. не пропали впустую.
10.4.2. Берсерк
Берсерк уменьшает все затраты энергии на 50%. Это очень сильный кулдаун, позволяющий использовать способности гораздо чаще.
Используйте Берсерк как можно чаще. В идеале, перед Берсерком следует накопить как можно больше энергии (50-80 ед.) и использовать как можно больше способностей во время действия эффекта. Если вы находитесь под действием Жажда крови/Героизм/Искажение времени, энергию накапливать не стоит. Используйте Берсерк, когда запас энергии подойдет к концу.
Оптимальным считается использование Берсерка в те моменты, когда Тигриное неистовство доступно, или до обнуления кулдауна остается 7 и менее сек. Таким образом, вы сможете полностью совместить продолжительность действия Берсерка и Тигриного неистовства.
10.4.3. Таланты 1 тира
Хищник - простой в использовании талант. Не забывайте следить за уровнем энергии, накапливаемой под действием Тигриное неистовство.
Лунное вдохновение позволяет накладывать дополнительный эффект периодического урона с помощью Лунный огонь. Пользуйтесь им в бою с одной или несколькими целями, постоянно поддерживая эффект и обновляя его за 4,8 и менее сек. до момента окончания действия.
10.4.4. Таланты 5 тира
Воплощение: Король джунглей необходимо использовать по кулдауну в те моменты, когда вам требуется нанести дополнительный урон.
Дикий рев - положительный эффект, который увеличивает наносимый физический урон на 25%. Требует затрат энергии, продолжительность зависит от количества комбо-очков в момент применения. Можно использовать при любом количестве очков, однако рекомендуется накопить их как можно больше, чтобы было проще вписать способность в ротацию.
Если у вас есть талант Дикий рев, всегда поддерживайте на себе этот эффект, считая его главным в списке приоритетов.
10.4.5. Таланты 6 тира
Если у вас есть талант Рваные раны ротация останется неизменной, однако вам придется чаще обновлять эффекты кровотечения. Более того, оставшееся время для обновления эффекта без потерь уменьшается на 33%.
Наставление Элуны необходимо использовать при отсутствии комбо-очков, сопровождая его завершающим приемом. Как правило, этим приемом является Свирепый укус, поэтому вам понадобится 50 ед. энергии. В противном случае вы неэффективно потратите комбо-очки от Наставления Элуны. Таким образом, при наличии этого таланта не стоит бездумно нажимать кнопку Полоснуть. Вместо этого необходимо использовать одну-две способности для генерации комбо-очков (вторую в том случае, если первая не нанесла критический удар), а затем добрать очки Наставлением Элуны.
Если на вас действует Берсерк/ Воплощение: Король джунглей или перед этим вы накапливали энергию, вам придется активнее генерировать комбо-очки, чтобы иметь возможность использовать больше завершающих приемов.
10.4.6. Таланты 7 тира
Жестокий удар когтями - это улучшенная версия Размах, используемая против нескольких целей. Если вы хотите быстро расправиться с несколькими монстрами одновременно, не забудьте о Тигриное неистовство. Жестокий удар когтями используется и против одной цели (вместо Полоснуть) при условии, что все его заряды доступны.
Кровавые когтиусиливает две следующие за Восстановление атаки ближнего боя, увеличивая урон от них на 50%. В идеале, один заряд Кровавых когтей следует тратить на завершающий удар, второй - на Глубокая рана или Бешенство Пеплошкурой.
Эффект Стремительность хищника необходимо расходовать на 5 очках. В этом случае вы сможете использовать Восстановление без затрат времени и ресурсов, чтобы запустить эффект когтей. Когти длятся 30 сек., и у вас будет полно времени, чтобы им воспользоваться. Поскольку стремительность длится всего 12 сек., вы сможете использовать завершающие удары для сброса энергии по мере возможности. Это позволит вам немедленно использовать все нужные способности.
к содержанию
#a1111. Приоритет характеристик для Друида Сила Зверя
Ловкость
Искусность
Критический удар
Универсальность
Скорость
Ловкость - первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели ловкости. Ловкость дает силу атаки, увеличивающую наносимый урон.
Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей.
Искусность (Искусность: когти-лезвия, увеличивает урон от эффектов кровотечения. Искусность приносит большую пользу в бою с несколькими целями, на которых требуется поддерживать эффекты кровотечения.
Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.
Скорость повышает скорость атаки и восполнения энергии. Фералы получают дополнительные 50% от скорости на предметах экипировки.
Рассматривая приоритет характеристик, необходимо помнить, что для друида "Сила зверя" они неплохо взаимодействуют между собой, поэтому сильный перекос в одну из сторон может иметь негативные последствия. Приоритетными характеристиками являются искусность и критический удар, но не стоит забывать и о скорости, которая пригодится при наличии билда с Жестокий удар когтями.
к содержанию
#a1212. Камни
Используйте Глаз ловкости саблезуба для одного гнезда и Темный рубин искусности для всех остальных гнезд.
к содержанию
#a1313. Чары
к содержанию
#a1414. Расходуемые предметы
● Находясь в рейде, используйте Настой седьмого демона и Зелье древней войны.
● В патче 7.1 в игре появилось Зелье длительной силы, которое в определенных ситуациях может служить дешевой альтернативой Зелью древней войны (например, в подземельях расширенного эпохального режима). Тем не менее, необходимо помнить, что Зелье древней войны приносит друиду со специализацией "Сила зверя" больше пользы.
● Ешьте Деликатесное угощение ночнорожденных или Барракуда Мрглгагх (дешевле).
● Вместо камней здоровья можно использовать Древнее лечебное зелье.
● Кроме того, вы можете использовать руну Легиона: Оскверненная руна усиления. Необходимо отметить, что теперь эта руна работает и в подземельях расширенного эпохального режима.
к содержанию
#a1515. Макросы для Ферала в Легионе
15.1. Общие макросы для друидов
15.1.1. Возрождение
[i]Использует Возрождение по наведению мыши, если цель является дружественной. В противном случае применяет Возрождение к текущей цели.[/i]
15.1.2. Снятие порчи
Использует Снятие порчи по наведению мыши, если цель жива и дружелюбна. В противном случае применяет Снятие порчи.
15.2. Особые макросы для друидов со специализацией "Сила зверя"
15.2.1. Макрос на Целительное прикосновение
Позволяет применять Целительное прикосновение по наведению мыши. Команда "/use 3" вставлено с целью избавиться от выделенного курсора, если до этого была выбрана неподходящая цель. Команды Autounshift блокируют использование заклинания при нахождении в облике, за исключением тех случаев, когда на вас действует Стремительность хищника.
к содержанию
#a1616. Аддоны для Друида Сила Зверя
к содержанию
↓продолжение